Искусство дарить и принимать комплименты.

Искусство дарить и принимать комплименты.

43e5f631138e351f46af43a92330ae390e248cdf_667

Комплименты – это прежде всего эмоциональный фактор.
Суть комплимента – произвести позитивное воздействие на другого человека, когда ему с тобой становится хорошо.
При этом правильно сделанный комплимент работает на того, кто его произнес.

Помню как в одном из пекинских универмагов мы с дочкой выбирали ей кроссовки. И попали на мастеров продаж, засыпавших нас комплиментами – какая дочка красавица, как хорошо я выгляжу, как приятно нам помочь в выборе нужной обуви, какие симпатичные русские туристы, какие стройные ножки и с каким удовольствием мы сейчас вас обслужим. В результате мы купили у этих продавцов кроссовки по той цене, которую они назвали. А, пройдясь дальше по магазину, обнаружили, что такие же кроссовки стоят у других продавцов раза в три дешевле. Ну, дальше была целая история с возвращением кроссовок тем златоустам, деньги они вернуть отказывались, но мы добились того, что обменяли кроссовки на две пары других. Осадок от этой истории был не очень приятным, но я отдаю дань мастерству китайских товаро- и душеведов.

И понимаю, что комплименты в наш адрес были в той ситуации формой давления на нас, подбиранием ключиков.

В отличие от лести, которая является формой манипуляции, комплимент – это похвала, составляющими которой являются:

искренность, она всегда хорошо чувствуется,

своевременность, комплимент – как следствие моментальной реакции, я сейчас это вижу и на это реагирую таким образом,

персонифицированность – комплимент должен относиться именно к этому человеку, подмечать именно его особенности и преимущества,

основанность на фактах – говорить о реально существующих, проявленных вовне характеристиках человека.

Комплименты нужно учиться делать. Для этого надо учиться видеть что-то хорошее в человеке, искренне интересоваться им и адекватно это выражать. Комплименты способствуют твоей хорошей репутации. Ты делаешь приятное человеку и тем самым завоевываешь его симпатию и производишь благоприятное впечатление о себе.

На самом деле, комплименты делать легко. Даже если ты с человеком только что познакомилась и еще недостаточно хорошо его узнала, можно сказать “Мне кажется, что вы очень открытый и добрый человек”. “Как хорошо вы делаете свое дело”. “Какое хорошее место вы выбрали для нашей встречи”.

Какими бывают комплименты.:

Искренние комплименты – сказанные без преувеличения, но от души.

Восторженные комплименты – самые приятные, их можно услышать в театре, на концерте, когда публика кричит “браво!”, “бис!”

Дежурные комплименты – комплименты, сделанные на ходу и по шаблону – “Как ты хорошо выглядишь сегодня” (и сразу возникает вопрос, а что вчера я выглядела плохо?)

Прямые комплименты, когда ты говоришь то, что видишь – “Какое у тебя сегодня классное платье”.

Косвенные комплименты. Вместо “Какой ты молодец, что занимаешься этим видом спорта” можно сказать “Это спорт настоящих мужчин!”. Такой комплимент будет восприниматься человеком с большой охотой.

Невербальные. Одобрительно кивать, улыбаться при разговоре – это тоже форма комплимента.

Подчеркивающие разницу позиций. Важно не принижать себя, делая комплименты. Неправильно говорить “В отличие от меня у тебя масса достоинств”. Лучше сказать “Я тоже так хотела бы”.

Ободрение в форме комплимента – “Я уверена – ты справишься!”.

Двойственные, когда человеку говоришь одно, но подразумеваешь совсем другое, и человек эту подоплеку сразу чувствует.

Провоцирующие, когда в ответ ожидается определенная реакция.

В некоторых случаях требуется аргументировать свои комплименты, объяснять недоверчивому собеседнику что в нем такого замечательного и почему ты так считаешь. В результате ты поможешь человеку принять комплименты и не сомневаться в их искренности и правдивости.

Можно сделать комплимент самой себе – “я нравлюсь мужчинам с хорошим вкусом”, тем самым ты повышаешь самооценку и вызываешь заинтересованность в собеседнике, желание узнать тебя получше.

Не следует отвергать комплименты в свой адрес. Тебе стараются сделать приятное, а ты от этого отказываешься или возражаешь. У человека, искренне сделавшего тебе комплимент, могут возникнуть сомнения – а так ли ты хороша, как ему показалось и, возможно, на самом деле ты вовсе не обладаешь такими свойствами, ведь ты сама себя лучше знаешь, чем он. И больше от него ты комплименты не услышишь.

Отказываясь принимать комплименты, ты тем самым зарекомендовываешь себя, как неуверенного человека либо человека, которого много раз обманывали и он теперь никому не верит.

Лучше всего ответить на комплимент – “Спасибо, мне очень приятно”, а про себя добавить – “Да, я такая!”

С удовольствием почитаю ваши комментарии. Что вы думаете о комплиментах? Умеете ли их делать? Какой комплимент вам запомнился?

С любовью. Натали Ладошка.

TEXT.RU - 100.00%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *