Счастье, когда тебе “за…”

СЧАСТЬЕ ЗРЕЛОЙ ЖЕНЩИНЫ

Многие женщины 35+ начинают постепенно напоминать мумий.  Некоторые почему-то решают, что джинсы и свитера – это подростковая одежда, а им нужно натянуть на себя синтетические платья, встать на каблуки, на голове соорудить нечто, наподобие башни. Лицо нужно посильней и поярче загримировать, чтобы скрыть возрастные недостатки. На руках должны быть длинные ногти. Еще пара штрихов – и устрашающая мумия готова. Это почему-то называется «женственность».

На самом деле в мумий женщин превращает не возраст, а утрата спонтанности, а описанный имидж эту утрату подчеркивает и закрепляет, как лак башню из волос.

Когда мы говорили про превращение юной девушки (Селены) во взрослую женщину (Диану), многие подумали, будто это совет снять джинсы и натянуть неудобные платья с каблучками и офисные костюмы, как будто с возрастом важно перейти на неудобные наряды  и изо всех сил объявлять на весь мир, что я – Женщина.

Но нет, нашу привлекательность увеличивает только спонтанность!

Представьте себе унылого мужчину в костюме. А теперь такого же, но в яркой футболке и в джинсах. Второй поживей, правда? А вот очень энергичный и сияющий энергией мужчина и в костюме хорош. Даже лучше. Немножко больше солидности очень спонтанному человеку не повредит.

Давайте проследим, как женщина 35+ утрачивает спонтанность. Потом решим, что бы ей могло эту спонтанность сохранить. И тогда определимся, каким должен быть имидж взрослой женщины, чтобы не гасить спонтанность, а наоборот раскрывать ее.

На чем основана спонтанность молодой девушки?

Далеко не все молодые девушки – Селены, некоторые – Дафны и Калисто, то есть с юности имеют очень мало спонтанности.

Спонтанности всегда мешают страхи, комплексы, чувство вины, боязнь нарушить правила, пессимизм, низкая самооценка, нелюбовь к себе, уязвимое самолюбие и перфекционизм.

Все, что делает фигуру согбенной, уголки губ уныло опускает вниз, заставляет брови хмуриться, а рассуждения превращает в ворчливое бормотание, угрюмую саморефлексию или жалобы на жизнь, лишает спонтанности.

Спонтанность Селены основана на наивном любопытстве, дерзости, юношеском нарциссизме, легкомысленной доверчивости, на стремлении к удовольствиям и нежелании страдать. Все это дает энергию, делает девушку красивой, веселой, безудержной, заразительной. Но мы то понимаем, что все это с возрастом пройдет. Девочка обязательно получит свой пуд соли, проглотит и перестанет быть такой легкомысленной и самоуверенной. Она станет осторожной и рассудительной, недоверчивой и закрытой. Как ее мать.

И вот здесь, на этапе перехода от Селены к Диане, от очаровательной глупышки к взрослой даме, спонтанность может совсем иссякнуть. В результате мы получим не красивую и сильную Диану-охотницу, а ту самую мумию.

Это тип «недовольная тетка». Она всё тащит на себе в механическом режиме из чувства долга (за которым не доброта, а страх, что если не тащить, жизнь станет еще хуже). Она тащит на себе работу (неинтересную, унизительную), тащит семью (плохонького мужа, если еще его не выжила, неблагодарных деток, постылых предков), тащит дружбу (подруг-эгоисток). Она говорит: Любовь придумали жадные мужчины, чтобы денег не платить. Творчество? Это для бездельников, возомнивших о себе. Учеба? Ученого учить только портить.

В общем, недовольная  тетка – это страшная сила. Она способна обнять собой и удушить все живое, поскольку в ней и самой все удушено.

Как оживить мумию?

Проще не оживлять мумию, конечно, а не допускать превращения Селены в мумию.

Наивное любопытство, натолкнувшись на опыт, должно превращаться не в уныние и разочарование, а в интерес к миру и творческий поиск.

Дерзость из-за незнания жизни, натолкнувшись на опыт, должна превращаться не в тревожность и угрюмость, а в смелость и осознанную готовность рисковать и открываться потоку жизни.

Юношеский нарциссизм должен превращаться не в унылую саморефлексию и отвращение к себе, а в самоуважение и самопринятие.

Из детской спонтанности должна рождаться спонтанность зрелая, более стабильная, сильная, независимая, основанная на собственных опорах. Но имейте в виду  – целиком подчинить спонтанность контролю невозможно, она должна оставаться свободной, иначе это не спонтанность. Контроль должен быть умеренным, поводок очень длинный, доверия к своим эмоциями и чувствам достаточно много.

Надо сохранить способность «отрываться» и отпускать себя. Без этого спонтанности не будет.

Спонтанная взрослая женщина должна быть не менее смелой и свободной, чем юная девочка, а если вы чувствуете, что слишком тревожны, ответственны, скованны, ограниченны, придавлены, то вы превращаетесь в мумию.

Диана более спонтанна, чем Селена! Помните об этом. То есть энергетический потенциал у взрослой женщины больше. Представьте Диану и вам все будет понятно.

Как зрелая спонтанность может быть выражена в имидже?

Да как угодно. Но если женщина вынуждена все время красить и сушить ногти и ходить с растопыренными пальцами, чтобы сберечь маникюр, скорее всего, у нее все очень плохо со спонтанностью. У нее идея фикс – маникюр. А любая фиксация и застревание – смерть спонтанности.

Всегда замазывать лицо густым гримом – это значит не любить свое лицо.

Постоянно носить высокие каблуки – это значит испытывать комплексы по поводу приземистой фигуры. Но делать это иногда может любая женщина, даже самая в себе уверенная. Почему бы и нет?

Если не человек для субботы, а суббота для человека, то субботой может быть что угодно. Как только личный выбор стал превращаться в обязательное правило, вы утрачиваете спонтанность.

Не обращать никакого внимания на свой внешний вид – это значит не любить себя. Наряжать себя и ухаживать за собой должно быть в принципе приятно. Но опять же не всегда, иногда женщина может увлекаться чем-то другим. И вообще у нее могут быть другие приоритеты, особого имиджа может и не быть, а спонтанности вполне хватать.

В общем, Диана может позволить себе любой стиль, если ей так захотелось и для этого не нужно себя мучить и запихивать в неудобные шаблоны.

(по материалам статьи Марины Комиссаровой)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *