Шрила Прабхупада. Вот оно счастье!

Господь Кришна очень добр ко всем живым существам, потому что все они Его дети. В Бхагавад Гите Он провозглашает:  «Я отец всех живых существ».

284647_10150734303225375_8011365_n

– Кришна является верховным доброжелателем. Кришна хочет, чтобы, где бы вы ни жили, вы жили мирно и счастливо, Его называют лучшим другом, потому что Он хочет счастья каждого.

Поэтому Он сам приходит, чтобы наставить нас, как жить, как следовать его наставлениям, Он оставляет после себя такую книгу, как Бхагавад Гита, и Он время от времени посылает нам своего представителя, чтобы возродить наше сознание.

– Кришна находится внутри нашего сердца. Как только мы становимся немножко серьёзнее, Кришна сразу же готов. Кришна готов, Он находится с нами как наш друг, и просто ждёт возможности, когда мы вернёмся к Нему. Это Кришна. Он всегда находится внутри нас.

Но мы не желаем отправиться обратно домой к Богу. Мы хотим стать Богом в материальном мире. Вместо того, чтобы возвращаться домой к Богу, жить с Богом, мы хотим стать Богом здесь. Таково наше положение. Поэтому мы страдаем.

– Мы в этом материальном мире страдаем жизнь за жизнью. Это место страданий. Но из-за иллюзии, майи, мы принимаем эти ужасные условия жизни как счастье. Это называется майя. В материальном мире нет счастья.

Всё ужасно. И чем раньше мы поймём, что всё является ужасным в этом материальном мире, тем быстрее мы подготовим себя к тому, чтобы покинуть этот материальный мир и возвратиться обратно домой.

– Различие между животным и человеком в том, что животное не сознаёт свои страдания, через которые оно проходит. И животные, и люди страдают, но человек может сознавать то, что он страдает.  Если человек не пробудился к осознанию своих страданий, то он находится в сознании животного. Мы не должны забывать, что мы всегда находимся в страданиях.

Если человек не сознаёт это, если он не пробуждается  к сознанию того факта, что он всегда предстаёт перед страданием, но тем не менее, он не хочет этих страданий – такой человек должен обратиться к духовному учителю. Если он сознаёт это. Понимаете?

Для этого не нужно никакого образования. Просто нужно немного подумать. Я не хочу всех этих страданий, но я страдаю – почему? Есть ли какое-нибудь решение этой проблемы? И решение этой проблемы есть. Во всех писаниях об этом говорится. Всё ведическое знание говорит об этом.

Например, зачем люди ходят в школу, зачем люди поступают в колледж, зачем они получают научное образование, зачем они пытаются получить высшее образование? Всё предназначено для того, чтобы положить конец нашим страданиям. Если бы не было страданий, то никто бы не стал получать образование.

Но человек думает: если я стану образованным, если я стану доктором, или юристом, или инженером, то я буду счастлив. Такова конечная цель для них. Я получил хорошую работу, работу в правительстве, я буду счастлив. Счастье является целью любого начинания. Но такое уменьшение страданий временно. Настоящая причина нашего страдания кроется в материальном бытии.

– Если вы хотите ощутить счастье своими материальными чувствами, это не счастье. Счастье находится за пределами ваших материальных чувств. Атйантикам (высшее) – это истинное счастье. Истинное счастье значит, что оно никогда не заканчивается, и вы никогда не будете чувствовать удовлетворение, что «я больше не хочу». Это истинное счастье.

Нет такой вещи как материальное счастье. Сначала вы почувствуете удовлетворение, но, насладившись каким-то материальным счастьем  несколько минут, вы почувствуете желание «снова другое, снова другое, снова другое».

Всё что вы делаете для своего собственного удовлетворения, для удовлетворения своих прихотей, это маха-папа, великий грех. Но, когда вы делаете то же самое для Кришны, это открывает путь к освобождению, обратно домой к Богу.

– В действительности все мы связаны с Верховным Господом отношениями служения. Верховный Господь – высший наслаждающийся, а мы, живые существа, – Его слуги. Мы созданы для того, чтобы доставлять Ему наслаждение, и, принимая участие в вечных наслаждениях Господа, мы сами обретаем истинное счастье. Другого способа стать счастливыми не существует.

Мы не можем быть счастливы сами по себе, точно так же как ни одна часть нашего тела не может быть счастливой, не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно испытывать счастье, если не занимается служением Верховному Господу.

– Люди производят на свет детей. Зачем? Чтобы оставаться в семейной жизни, наслаждаться обществом жены, детей, друзей. Зачем я беру так много ответственности за семью? Я был один, зачем я женюсь? Зачем я зачинаю детей? Зачем я завожу друзей? Так как я хочу наслаждаться.

– Откуда пришла эта идея – «я буду счастлив в обществе, дружбе, и любви, с детьми»? Откуда появилась эта идея? Где её начало? Её начало – в Кришне. Причина любви – так же, как Кришна любит Радхарани, эта идея любить пришла от Кришны. Всё, что находится в рамках нашего опыта, это есть в Кришне.

Каждый из нас жаждет наслаждений. Живые существа, подобно Господу, обладают полным сознанием и стремятся к счастью. Господь постоянно пребывает в блаженстве, и, если живые существа восстановят свою связь с Господом, будут сотрудничать с Ним и искать Его общества, они также станут счастливыми.

Никто не хочет служить. Все хотят, чтобы им служили. Это материальная концепция жизни. Когда вы соглашаетесь только служить, а не так, чтобы вам служили, тогда вы – освобождённая личность.  Не принимать служение от других, но служить другим – это настоящее освобождение. Но  материальная болезнь состоит в том, что каждый составляет планы «как другие будут служить мне». Это называется майя. Майя – значит, что мы искусственно хотим, чтобы нам служили. Это невозможно.

– Вы страдаете в этом материальном мире. Этот материальный мир является лесным пожаром. Но люди находятся в таком невежестве, что они не могут понять: «мы горим в пылающем огне этого материального существования. Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы выбраться отсюда». Но такого знания нет. Просто как животные. Животные страдают. Их гонят в бойни. У них нет сил, чтобы протестовать. Их убивают. Нас также убивают законы природы. Нас также убивают, но мы не знаем, как совершать прогресс.

Религиозные заповеди означают приказание Верховной Личности Бога. Мы должны подчиняться. Это называется дхарма. Но у людей нет знания, кто такая Верховная Личность Бога, каков его приказ. Он есть здесь – в Бхагават-Гите.

– Позитивная сторона – это то, что Кришна говорит: после оставления этого материального тела, этого материального покрытия, человек приходит ко Мне. Как, например, если вы выходите из этой комнаты, вы должны будете зайти в другую комнату. Вы не можете сказать: После того, как я выйду из этой комнаты, я растворюсь в небе.

Точно так же после оставления этого тела, Если вы отправляетесь к Кришне, в духовное царство, вы будете сохранять там свою индивидуальность. Но вы будете иметь духовное тело. И если у вас духовное тело, у вас не будет никаких беспокойств.

Поскольку вы – духовная душа, вы не сможете спокойно жить в этом материальном мире. Он чужд для вас. Но если вы входите в духовный мир, вы начинаете ощущать, что ваша жизнь вечна, блаженна, и исполнена знания. Настоящего, настоящего покоя.

Господа и Его слугу связывают очень теплые, чисто духовные отношения. Слуга Господа всегда готов служить Ему, а Господь постоянно ищет возможности оказать ту или иную услугу преданному. И когда чистый преданный Господа пользуется этим и приказывает Ему, это доставляет Господу гораздо большее удовольствие, чем когда Он Сам отдает приказы.

Поскольку Господь –  владыка всего сущего, каждый из нас находится в Его власти и никто не вправе приказывать Ему. Но, когда Господь слышит приказ чистого преданного, Он испытывает трансцендентное блаженство, несмотря на то что всегда и всюду остается непогрешимым и всемогущим владыкой.

Говинда вовсе не обязан услаждать наши чувства. Однако если мы будем стараться доставить удовольствие Говинде, то это само по себе принесет удовлетворение нам и нашим чувствам. В материальном мире каждый ищет чувственных удовольствий и хочет сделать Бога исполнителем своих желаний.

Но Господь удовлетворяет желания живых существ только в той степени, в какой они того заслуживают, а не в той, в какой они хотят. Однако, когда живое существо ставит перед собой иную цель и старается доставить удовольствие чувствам Говинды, а не собственным чувствам, тогда по милости Господа оно получает все, чего желает.

Движение сознания Кришны – не для завистливых людей. Это движение предназначено для того, чтобы обучить людей тому, как не завидовать.

– Сознание Кришны – это совершенство жизни.

Шрила Прабхупада. Комментарии к Бхагавад Гите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *