Вальмики Дас. Счастливый день.

Вальмики Дас. Счастливый день.IapycFP3lxI

День должен начинаться с того, что человек должен пораньше встать, раньше, чем взошло солнце. Говорится, нужно встать, чтобы встретить этого дорого гостя, потому что Солнце — это не обычное живое существо, это не просто шар какой-то, диск солнечный там или огненный. Нет, это личность, она обладает высоким разумом очень сильным.

И человек пробуждается раньше, чем встает Солнце, омывается, одевает свежую одежду. Потом восходит Солнце, и оно может увидеть всех живых существ. Если оно увидит, что живое существо встало вовремя и уже готово заниматься духовной практикой, то Солнце дает все благословения, оно дает здоровье, дает энтузиазм, дает решимость, дает лидерские качества, вдохновение, то есть максимальный ресурс.

Если человек это правильно сделает: рано встанет и подготовится, то весь его день будет успешный, это залог успеха всего дня.

Только есть вопрос: встать утром и что делать? И говорится в Ведах, что утро оно дано нам для духовной практики, то есть, ночь нам дана для сна, день – для деятельности, вечер – для отдыха, а утро – для духовной практики. Если мы следуем этому незыблемому закону, то тогда нам откроется наш внутренний духовный мир. Там очень много богатств у нас внутри на самом деле. И мы должны заниматься раскрытием своего духовного потенциала именно утром.

Потому что в это время люди еще не сильно активны, то есть атмосфера в мире, где человек находится, она более-менее умиротворенная. Это время благости, время, когда человек может постигать глубоко духовную науку. И человек должен воспользоваться этим ресурсом. Это будет такой залог хорошего дня.

– А что такое духовная практика? Вот, например, если человек утром встает и занимается пранаямой, – это духовная практика?

Если мотив этой пранаямы связан с моей духовной природой, – да, можно назвать это духовной практикой. Но если человек просто занимается пранаямой для того, чтобы, скажем, чувствовать себя хорошо, быть здоровом, и потом в таком здоровом теле продолжать жить порочной жизнью, то тогда это не духовная будет практика.

Духовная практика подразумевает мотив, то есть, для чего я это делаю? Какая главная цель этой духовной практики, чего я хочу достичь? Духовная практика – это деятельность, регламентированная из Священных Писаний или от наставников, или от духовных учителей, то есть, они вырабатывают, как бы такую стратегию для каждого ученика, для каждого человека, чтобы человек мог спокойно заниматься этой деятельностью.

Что в нее входит? В нее входит тот же самый ранний утренний подъем, это тоже часть духовной практики. То есть человек прилагает усилия, он совершает некую такую аскезу – подняться для того, чтобы чего-то достичь, лишить себя зоны комфорта во благо достижения какой-то высшей цели. Это тоже духовная практика считается.

Омываться нужно также рано утром. Вначале горячей водой омыться, помыть все места, потоотделение, то есть всю ночную грязь смыть. Потом прохладной водой омыться – это уже чувства омываются. Холодной водой мужчины могут полностью омываться, чтобы ум очистить. Женщинам не обязательно полностью все тело холодной водой, даже не рекомендуется. Можно лицо умыть, руки до локтей или до плеч просто сполоснуть холодной водой, ноги до колен, может быть чуть выше.

И всё, человек уже заряжается от воды. Это тоже часть духовной практики. То есть, он хочет поддерживать тело, и грубое, и тонкое духовное, для того, чтобы потом заниматься духовной практикой уже в хорошем состоянии, в таком бодром, трезвом таком, чистом состоянии.

Одевать свежую одежду нужно утром на тело, чтобы тело касалось свежей одежды, не вчерашней со вчерашним, грязным каким-нибудь настроением, а вот именно утренним (это то, что касается непосредственно тела – нательное белье).

Все, потом можно уже читать молитвы, в зависимости от того, в какой традиции человек находится. Он может читать молитвы, псалмы или сутры ранние петь, если он мусульманин, если веды изучает человек, он может шлоки изучать, санскритские какие-то тексты глубинные. Может просто читать Священные Писания, философию изучать, не просто молитвы там, песнопения разные, а еще и изучать философию. Это как образование, как в школе дети учатся. Так и мы должны рано утром тоже учиться духовной науке.

В это время мы подобны этим детям, мы изучаем глубоко духовную науку, чтоб у нас был вкус и ориентир, чтоб мы не шли вслепую куда-то, мы должны понимать, куда мы движемся, какая наша цель. Можно также заниматься медитацией, то есть мантра-йогой. Есть звуковая вибрация, которая выстроена таким образом, что она цепляет наш ум за одну какую-то идею звуковую. Тогда наш ум становится очень спокойным, сильным, умиротворенным таким и рассудительным, трезво-рассудительным.

Можно заниматься хатха-йогой или просто гимнастикой какой-то, в зависимости от того, опять же, чем человек владеет, какой системой, то есть, практикой, для того чтобы поддерживать физический свой план, психический, ну, и духовный соответственно.

Потом можно приготовить пищу, предложить ее Богу на алтаре, освятить ее, одухотворить, потом вкусить ее, – это тоже часть духовной практики. То есть, если мотив правильный, если я хочу обогатиться духовной пищей, – это тоже духовная практика.

Потом человек должен уделить немножко внимания семье своей, то есть не бежать сразу после завтрака на работу, там, с бутербродом во рту, а успокоиться, сесть покушать и не выходить сразу из-за стола, чтобы дать общение своей супруге, детям, родителям. Минут 20-30 просто пообщаться в непринужденной обстановке, — это такой знак очень хорошего тона.

Потом можно идти спокойно на работу, – это тоже часть духовной практики. Если наш мотив зарабатывания денег – это поддержание семьи и поддержание своего духовного ресурса, чтобы были условия, при которых можно было заниматься духовной практикой. Если человек делает это, то есть он служит для людей, для Бога бескорыстно, занимается деятельностью непорочной, которая не несет людям вреда, не несет страданий или беспокойств.

И потом также он может приходить на обед домой и там вкушать также чистую пищу, — это тоже часть духовной практики будет. Потом вечером, приходя домой омываться, снимать с себя скверную дневную, одевать свежую одежду опять же. Можно пойти поужинать, дать общение семье. Опять напомнить себе о духовной жизни, почитать Священные Писания, можно помолиться, можно какие-то песнопения устроить в семье, со всей семьей – это тоже часть духовной практики.

Правильно отойти ко сну. Правильно отойти ко сну – это значит: не наедаться на ночь, лечь в проветриваемом помещении, там не должно быть ни животных, ни таких каких-то тяжелых энергий, ни телевизоров, ни компьютеров, потому что это место очень сокровенное для отдыха. Там человек восстанавливает свои силы, поэтому его нужно ценить очень. Это тоже часть духовной практики.

То есть по сути дела, вся наша жизнь, она должна быть духовной практикой. Тогда мы достигнем целей в конце жизни, успеха достигнем. Но если мы будем как-то разделять: вот это духовная практика, а вот здесь я немножко дам себе отдых, – в принципе тоже в этом ничего плохого нету, но тогда и цель будет немножко отдалятся от нас. Не то, что отдаляться, она будет тяжело достижима.

– А вот некоторые люди могут посчитать, что занятия духовной практикой или, так сказать, приближение к Богу может осуществляться только, когда человек приходит в церковь или храм. Как Вы к этому относитесь? Это нужно вообще? И как часто? Или можно дома только заниматься духовной практикой?

Эти вещи нужно объединять, потому что это подобно тому, как два крыла у птицы. То есть, какое крыло важней – правое или левое? Они оба ценны. Как два родителя. Кто важнее, мама или папа? Они оба ценны, так же и здесь. Есть индивидуальная духовная практика, но также и должна быть общественная. Мы люди, мы такие живые существа, и имеем тенденцию быть в обществе, то есть общаться, потому что именно общество нам будет давать некий ориентир правильно ли мы движемся или неправильно.

Просто сами себя мы можем в принципе обмануть или дать себе какую-то слабинку, а вот друзья, единомышленники, соратники, доброжелатели наши, с кем мы вместе идем по этому пути, они нас могут поправлять иногда дружески просто, подсказывать, давать какие-то советы, наставления, выслушивать, реализациями могут делиться и нас также выслушивать могут, наши реализации.

Поэтому ходить в храмы, в церкви, в мечети очень благоприятно, если там у вас атмосфера дружеская, если у вас там есть друзья, доброжелатели, наставники и т. д. Но если таковых нет, то долго там не нужно находиться, потому что с таким настроением лучше не ходить в храмы, в церкви. То есть должно быть радостное настроение. Бог — это любовь, это счастье, это не грусть, не печаль, не какое-то угнетение или порабощение.

Но также говорится: если нет условий, если в вашем городе нету храма, или церкви, или мечети, то можно дома это все делать. То есть Бог, он везде может находиться, он может быть и в храме, может быть и дома. То есть, Он там, где есть преданность человека Богу, где есть у Него отношения с какой-то личностью, там Бог может быть. И Богу на самом деле не нужны эти храмы, храмы нужны людям, где люди могли бы собираться вокруг какой-то одной божественной идеи. То есть, и так, и так будет правильно.

– Но в условиях современной жизни, особенно в больших городах некоторым людям вообще приходится пять часов добираться на работу. Это, конечно, ужасно, ну и как с этим справляться, если допустим человек все-таки хочет заниматься духовной практикой, если он читает молитвы, Писания, занимается медитацией, допустим, не утром, а днем или вечером исходя из каких-то условий своей жизни? Это даст какой-то результат?

Надо понять просто, почему я так устроил свою жизнь, что мне приходится добираться по столько времени, тратить его, в пробках стоять, то есть, что явилось причиной такой деятельности. Если человек разберется глубоко с этим, то причина будет только одна, – это было просто мое желание и все. И высшие силы, они создали такие условия, и мы эти желания воплощаем теперь, и по пять, по шесть часов стоим в пробках где-то, или едем, добираемся очень долго.

Поэтому один из вариантов – надо просто поменять желание и высшие силы опять что-то могут придумать, что мы не будем пять часов добираться, а может быть где-то работа рядом будет. То есть, нет ничего невозможного. Это один момент. Другой момент, даже если мы добираемся до работы очень долго, можно в течение даже этого времени заниматься духовной практикой, например, слушать лекцию духовного учителя или просто людей, которые обладают духовным знанием, просто слушать лекцию, читать книги можно в это время в дороге.

Но самое лучшее, чтобы в голове всегда звучала молитва, то есть в уме была работа, а самая главная работа – это работа в уме. То есть, духовная практика подразумевает начать обуздывать свой ум, делать его послушным. Если мы понаблюдаем, то вся наша жизнь она протекает в уме, мы больше всего уделяем внимания нашему мышлению, нашим мыслям.

Если мышление правильно организовать, — это тоже будет духовная практика. И не важно где мы можем находится: в больших городах это будет, или просто деревня, это лес будет, или горы. Вопрос только: что у меня в уме происходит в это время? Вот на это надо акцент ставить. И если человек сумеет организовать свою жизнь так, что он в уме постоянно занимается такой медитацией, концентрируется вниманием на лекции, на чтении или на молитвах внутри — это тоже духовная практика. То есть, внешние обстоятельства уже будут не так важны.

– Вы говорили о том, что хорошо бы предлагать пищу Богу. Получается, вот, мы кормим Бога, но разве Бог голоден? Зачем ему это нужно?

Да, хороший вопрос. Он очень интересный. Его многие люди задают. На самом деле, нет, конечно же Бог не голоден, он самый сытый, потому что вся еда, которая существует в творении божественном, она им самим и произведена. То есть он в любой момент может это все взять и насытиться. Но Бог, Он, не питается продуктами, Он питается нашим отношением, нашей любовью.

Например, если ребенок подойдет к маме и достанет какую-нибудь вишенку из своей маленькой корзиночки, которую мама принесла, там, где-нибудь с дачи. Достанет вишенку и скажет: «Мама, мама, попробуй, попробуй, она такая вкусная!» Но мама и так знает, что эта вишенка вкусная, мама не голодна. Но почему мама все-таки берет эту вишенку? Потому что с этой вишенкой идет любовь ребенка, его отношение. И вот эта мама принимает отношение своего ребенка к себе и она насыщается. Ребенок радуется просто потом.

Так же и Бог. Ему пища как таковая сама не нужна, Ему нужно наше отношение к Нему. И это одна сторона медали, почему Бог как бы заинтересован в том, чтобы мы предлагали Ему пищу. То есть, тем самым восстанавливаются наши утраченные отношения с Ним.

Другой момент, это чисто, скажем так, технический момент, или это вопрос дезинфекции духовной. Например, вся пища, она, если не предлагается Богу, то она вся пропитана, пронизана кармой, тяжелой в основном, кармой, которая мешает нам приблизиться к своему духовному потенциалу, раскрыть его. Это тяжелая карма.

Информационные поля вокруг нас пронизывают все продукты. Если продукты, например, коммерсант или бизнесмен привез в магазин и просто сдал на продажу, то в этой продукции уже настроение этого человека есть. Его настроение какое? Корыстное, например – заработать денег, продать подороже и т.д. В общем, все его настроение, оно – там, может быть и обман какой-то, без обмана сейчас вряд ли люди могут выжить в современном бизнесе. И это все остается в продуктах. И грязными они могут быть не только физически, но и информационно грязные.

Например, есть мертвая пища, та, которую убивали, у нее вообще тяжелая карма, карма смерти. И когда человек употребляет эту пищу, он берет эту карму, эту тяжелую информацию на себя и потом ему очень тяжело приходится разрешать все свои вопросы – семейные, бытовые или по работе. Очень тяжело болеют люди, в основном психически. Люди больные сейчас психически, процентов 80 населения планеты в той или иной степени психически больные. И одна из причин — это как раз неправильно преподнесенная нами пища, пища как бы для нас самих.

Поэтому когда мы предлагаем Богу пищу, Бог, видя наши стремления удовлетворить Его, Он как Отец, как наш самый главный Родитель, заботится о нас, как о детях, Он может просто снять всю эту скверну, всю эту карму убрать, – и пища будет духовная. Тогда она нас обогатит духовной энергией. То есть, любая пища поменяет наше сознания, любая пища.

Например, если мы возьмем алкоголь и зальем его себе в рот, то в итоге наше сознание поменяется.  Или возьмите кофе, например, оно тоже меняет сознание. Или возьмите яблоко скушайте. Мы его скушали, и как-то весело и хорошо стало нам, радостно, потому что яблоко несет эту радость, также бананы, например, или соки. Или тяжелую пищу можно съесть, тогда станет  сразу как-то тяжело, и спать будет хотеться, и лень какая-то, и депрессия может быть.

Вот в этом плане мы предлагаем Богу пищу как бы корыстно – мы хотим очиститься. Но Он это понимает. Он говорит: «Это очень хорошо». А также Он принимает нашу любовь, то есть это вопрос отношений. Кормим Господа, просто чтобы восстановить эти отношения.

– Сегодня мы говорим о преодолении в рамках духовного развития, духовной практики. Насколько я понимаю, духовная практика – это связь с Богом, то есть научиться как-то связывать себя с Богом, настроить эту связь. И вот соответственно мы должны понравится Богу. И понравится мы можем не тогда, когда наденем на себя какие-то красивые одежды, а тогда, когда мы будем красивы изнутри. Мне кажется, это понятно всем. А вот какие черты характера должен преодолевать в себе человек для того, чтобы понравится Богу?

Ну, во-первых, нужно понять, что наше состояние в этом мире несовершенное, мы немножко погрузились не в ту сферу, то есть мы – духовные существа – попали в материальный мир. Это подобно тому, как рыбу выбрасывают на сушу, это не ее стихия, не ее среда — суша. Ей нужна вода, водная стихия. И вот она изо всех сил стремится туда попасть.

Также и мы попадаем в материальный мир – не в свою среду. И причина этого – наши материальные желания, то есть наши материальные желания могут реализоваться только в материальном мире. А чтобы попасть в духовный мир, восстановить отношения с Богом, нужно просто иметь духовные желания. И вот здесь нужно приложить максимум усилий, чтобы преодолеть это стремление обогащать себя материальными желаниями. Они нас будут здесь удерживать. Может быть они не будут нам приносить каких-то негативных страданий, может быть стрессов каких-то, может быть у нас будет все хорошо, но сама идея такова, что мы все равно здесь остаемся в этом мире.

Знаете как? Это, как в тюрьме: есть хорошие камеры, а есть плохие камеры. Есть очень комфортные камеры. И те, кто сидят в хороших условиях, они гордятся, а те, кто сидят в плохих условиях, они завидуют тем, кто сидит в хороших условиях. Но ни та, ни другая сторона не может понять, что они все равно в тюрьме сидят, хорошая камера, но в тюрьме.

Также и здесь, мы можем создавать вокруг себя хорошие условия комфортной жизни, но мы все равно находимся в материальном мире, не в своей среде. Поэтому нужно преодолевать в себе желание мыслить такими категориями, которые будут удерживать нас здесь.

Нам нужно включить преодоление, поработать над собой – избавиться от эгоизма, не думать, что мы здесь такие прям важные, такие – все можем и знаем. То есть нужно быть смиренным. Вот это качество характера очень важно для ученичества. Гордый человек не сможет найти духовного учителя, только смиренный человек. Даже если гордый человек найдет духовного учителя, он не сможет предаться ему, он не сможет получить от него хороших советов, знаний глубинных, потому что гордость, она является главным препятствием на пути в духовный мир. Нужно стать смиренным, спокойным, тогда духовный учитель даст кладезь знаний такому ученику.

Также нужно уважать все традиции – это очень важный фактор в нашей духовной жизни. Уважать все традиции – значит не делить людей, что вот это мусульмане, это христиане, они – такие, а мы вот – такие, индусы – вот такие, а буддисты – такие. Не оценивать. Перестать оценивать всех, потому что у всех есть свобода выбора, и каждый должен уважать эту свободу выбора, то есть относиться дружелюбно ко всем традициям, ко всем людям. Это такое миролюбие. И это тоже один из главных фундаментов духовной жизни.

– А что помогает нам преодолевать то, что лишнее в нашей жизни, и стремиться быть такими?

Вера! Сильная вера! То есть, что такое вера? Определение веры Веды объясняют так: это твердая убежденность.  Мы твердо убеждены – это то, что нам нужно, этот путь правильный, именно он приведет к цели. Это нужно, в первую очередь, для преодоления всех препятствий. Если у нас будет вера, то Бог в сердце нам даст силы преодолевать трудности, силы будут у нас обязательно. Он – источник всей силы,  Баларама. «Бала» на санскрите – сила.

Вот посмотрите – человек утром спит в постели, и вот он входит во внешнее сознание после того, как будильник зазвенел, и у него, например, встреча какая-нибудь или там самолет в какое-то время. И как только он понимает, что ему немножко времени осталось, чтоб не опоздать, у него вера, твердая вера, что он должен туда успеть. Изнутри появляется какой-то стержень, потенциал, который человека прям выбрасывает из постели, и он просто несется на всех парах.

Например, если у парня есть девушка, она ждет его где-то, они встречается, он ее сильно любит, то он верит, что она его ждет, и он просто даже нигде не остановится, будет лететь на всех крыльях туда, к ней. То есть, сама сила, она изнутри дается Богом, но она дается по нашему убеждению, насколько мы уверены в этом. Это называется решимость.

Как мой духовный учитель сказал, когда мы прощались в аэропорту, вышли из машины, а в это время было видно, как взлетает самолет. И мой духовный учитель показал на самолет и сказал: «Посмотри какая решимость у этого самолета, видишь, как он взлетает, то есть, какая сила у него. Он решительно взлетает. Такая и у нас должна быть сила в духовной жизни, такая же у нас должна быть решительность».

Мы не должны ни в коем случае думать, что можно и не взлетать, можно отдохнуть где-то. Нет, надо решительно взлетать и решительно духовной практикой заниматься, преодолевать все трудности. Для этого должна быть сильная твердая убежденность в том, что я делаю, куда я иду.

– А вот некоторые люди, которые еще не начали заниматься духовной практикой, они, может быть, наблюдают то, что происходит в этом мире, в их жизни, и они разочарованы во многом, у них нет веры, что что-то изменится к лучшему, что можно во что-то верить хорошее. Как воспитать или возродить в себе эту веру? Откуда она может братья?

Это очень хороший вопрос, потому что человек не сможет легко поменять свою судьбу, поменять свою зону комфорта, то, что он вокруг себя создавал очень долгое-долгое время. Он не сможет сам резко кардинально все поменять. Для этого нужен какой-то стимулятор. Этим стимулятором являются друзья, наши доброжелатели.

И, если человек почувствует апатию какую-то, нежелание работать над собой, нежелание менять свою судьбу к лучшему, тогда ему нужно найти успешного человека, который уже успешен в жизни, и просто с ним начать дружить, общаться, служить ему, перенимать от него какой-то опыт, просто задавать ему вопросы. Найти в своей жизни личность, которая станет его доброжелателем, ради которого он будет что-то делать.

Человек должен это делать для кого-то, потому что для себя он не всегда может что-то сделать, может себе дать какие-то там бонусы или поблажки. Но, если будет в его жизни какая-то личность, для которой он сможет это сделать, то он обязательно это сделает, у него обязательно появятся силы.

Вот опять же пример двух полов: мужчины и женщины. Если у мужчины, например, еще нету девушки, он будет таким апатичным, ленивым, спать долго будет, он не будет стремиться зарабатывать деньги, не будет стремиться быть успешным в обществе. Но, как только появится в его судьбе, в его жизни девушка, человек сразу же по-другому начнет жить, сразу вдохновляться будет, он будет вставать рано, он будет идти на работу, зарабатывать деньги, чтобы хотя бы цветы купить своей девушке, чтобы самому хорошо выглядеть.

Даже если кто-то спросит: «Как ты?». «Да, я вот хорошо работаю, все хорошо у меня». Почему? Потому что появилась какая-то личность, для которой я это буду делать. Но стоит этой девушке уйти от этого парня, парень бросит все сразу же, он не будет ничего делать.

То есть, стимулятором является какая-то личность, которая нам поможет встать на этот путь с такой сильной решительностью, быть полным энтузиазма, напитаться им и действовать. Такая личность должна появиться в нашей жизни.

– Как следует из вашего примера и, наверно, из жизни многих людей, нас вдохновляет чаще всего противоположный пол. И что – человека, который может нам дать эту самую веру, мы должны тоже среди противоположного пола искать?

Не обязательно. Это необязательно. Лучше, конечно, когда такая личность мужского пола, потому что в мужчинах духовной энергии больше, она в них более сконцентрирована, аккумулирована. Потому что мужчины по природе – духовные существа. Женщины, они более материальные.

Можно понаблюдать даже, если, например, женщина заезжает в квартиру, то она сразу начинает ее обставлять, ей нужны шкафчики, шифоньерчики, диванчики, стиральные машины, кастрюльки там какие-то, вешалки, много там чего. Это материальная энергия так распространяется. Это не плохо и не хорошо, это просто естественно.

А мужчина наоборот, если он приходит, например, в пустую квартиру, он думает: «Как здорово, что ничего нету». То есть, меньше времени будет уходить на то, чтобы это все потом поддерживать как-то. Ему просто нужен там стульчик, кровать какая-нибудь, там пара носков, рубашка, ну, небольшое количество каких-то вещей, чтобы меньше уделять внимания им всем.

Поэтому, когда мы ищем себе наставника или учителя, он должен быть мужчиной, потому что мужчины, они устремлены к духовности, это их природа – взращивать духовный потенциал и в себе, и в окружении. Например, главный долг мужчины в семье, главная цель в жизни – это поднять семью на духовную платформу, просто поднять их на духовный уровень.

У женщины такой цели нет. У нее другая цель. Ее цель – найти себе именно такого мужчину, у которого есть такая цель, и создать ему условия. И вот эти все кастрюльки, шкафчики – это для него она условия создает. То есть, она больше погружается в материю.

Но также есть и духовно зрелые, сильные женщины, и они могут вдохновлять мужчин. Например, в моем окружении есть несколько таких женщин, взрослых уже, серьезных, от которых я очень сильно вдохновляюсь и я иногда с ними советуюсь, при чем сам проявляю эту инициативу, чтобы прийти и что-то спросить у них. Потому что у них в каких-то моментах больше духовного опыта.

Поэтому эти вещи нужно совмещать и не пренебрегать ни в коем случае. Ни в коем случае не нужно думать, что противоположный пол может помешать мне в духовной жизни. Он может помешать, если есть неправильное настроение, неправильное понимание. Но если все правильно делать, эта сила может нам пригодиться. И, как стимулятор, может очень хорошо продвинуть нас в духовной жизни.

– Вы говорили о нашем несовершенном состоянии в этом мире. Кто-то вообще говорит: ты – грешник, кайся, а кто-то говорит: ты – бог и действуй как бог. Все же наша природа грешна или наша природа — совершенство?

Наша природа изначально духовная, она совершенная, то есть мы – души, искорки божественные. Мы качественно не отличны от Бога, это – как грамм золота и килограмм золота или капля океана и сам океан – качество такое же. В этом плане мы чистые, мы безгрешные. Бог безгрешен, мы тоже безгрешные. Но, так как мы попадаем в материальную сферу жизни, то мы оскверняемся. Чем мы осквернены? Материальными желаниями.

Но сами мы чистые, просто наше положение немножечко оскверненное, то есть мы зашли не туда, куда нужно. А коль мы уже сюда попали, у нас есть возможность очиститься, то есть убрать этот грех. Грех — это не значит, что я приношу всем страдания. Нет, я могу не приносить никому страдания, и, тем не менее, я буду грешным. В каком плане? Я занимаю не свое положение, я не на своем месте. Не грех ли это?

Например, грех ребенку забыть родителей. Просто не уважать их и не общаться с ними. Грех же это? Да, конечно же, грех. Как ты можешь забыть родителей? Они тебе дали рождение, они тебя воспитывали, заботились о тебе, столько времени тебе уделяли, и ты теперь говоришь: «Я вас не знаю, не хочу с вами вообще никаких дел иметь». Хотя они никакого повода не дали даже, чтобы ты так себя вел. Конечно же, это грех, хотя человек может быть во всем остальном успешен, может быть праведником, добрым может быть, хорошим, нравственным человеком. Но, если он так относится к родителям, то он – грешник.

Также и мы, как души, если мы забыли свою духовную природу, не пытаемся ее возобновить – это тоже является грехом. Забыть свою духовную природу, забыть Бога, забыть Источник, забыть своего главного Родителя. В этом плане мы грешные все, пока мы находимся в материальном мире. Но, если встать на путь возобновления этих отношений, тогда говорится, что не нужно считать таких людей грешниками.

Говорится, нет смысла говорить человеку, что он грязный, если он стоит под душем и моется. Ну, вопрос времени, когда он помоется. Зачем говорить, что он грязный? Также и здесь, если мы встали на духовный путь, не нужно считать, что этот человек грешник. Нет, в Писаниях говорится, что такой человек «садху» или святой. Если он стремится стать духовно сильным, такой человек чистый, он не грешный, хотя может быть еще находится в этой сфере материальной жизни. Может быть иногда у него даже появляются какие-то грешные поступки, но его не нужно считать грешником. Просто его карма так догоняет, и ничего не поделаешь. Но постепенно человек очиститься и станет чистым, духовным.

– Вопрос: мужу 65 лет и он считает задачей своей жизни навязанные нечистыми людьми идеи под высокими флагами, которые связаны с какими-то поездками изнуряющими, доводящими его чуть ли не предынфарктного состояния. Они его изматывают. Как можно этому человеку отрезвиться и как отряхнуться от натиска этих нечистых людей? Как можно его к этому подвести?

Ну, во-первых, он должен понять, хочет ли он этого сам, есть ли у него желание остановиться. Это самый главный фактор будет этой его встряски, то есть очищения. Если же он сам не хочет, мы не имеем права лишать его свободы воли, свободы выбора. Насильно, говорится, мил не будешь.

Ваша задача, как близкого человека, просто молиться за него. и также самой становится духовно сильной, потому что вы, в конце концов, кармой связаны с ним. И ваш духовный потенциал, который вы нарабатываете, он обязательно будет на 50% ложиться на него. И так он постепенно тоже сможет очиститься.

То есть, с одной стороны, его желание должно быть, в первую очередь, а с другой – вы должны помогать ему молитвенно и своей духовной практикой, вы должны быть сами духовно зрелые, сильные, заботиться о своей духовной жизни. Говорится, если человек тонет, как он может кого-то спасти? Сначала нужно самому спастись и только потом можно уже кого-то спасать.

Вопрос: когда я начала интенсивно погружаться в духовную жизнь, все остальное как-то ушло на задний план. Меня уже не так, как раньше, волнуют моя учеба, карьера, даже идея завести свою семью меня уже не сильно интересует. С одной стороны, это хорошо, у меня почти всегда хорошее настроение, я не расстраиваюсь по пустякам, не нервничаю, но с другой стороны, появилась лень: лень заниматься обыденными делами. Я себя буквально заставляю учить предметы в университете, которые я раньше до знакомства с вайншнавами так обожала. Раньше я горела учебой, мне было так интересно узнавать что-то новое, писать эссе, читать книги, а сейчас все из-под палки. Меня вдохновляет только служение, духовные книги и истории. Подскажите, пожалуйста, как мне преодолеть этот кризис? Заканчивать-то учебу надо и родителей расстраивать не хочется.

Это такая стандартная схема у всех начинающих свою духовную жизнь. В основном все, кто находится в таком положении, когда начинают сталкиваться с духовной наукой, тогда они попадают в такой маленький шторм. Это маленький шторм на самом деле, и он преодолим, просто нужно время.

Сейчас пришло время проверить вас на серьезность, на стойкость, насколько вы серьезно встали на этот путь. Поэтому очень важно приложить усилия и продолжить то, что вы делаете, по крайней мере, хотя бы для того, чтобы удовлетворить своих родителей, потому что они нуждаются в этом, в вашей благодарности.

Можно весь этот потенциал, который вы сейчас накапливаете в своей учебе, потом занять в духовной жизни, в духовной практике. И не менее важный аспект преодоления – это общаться с духовными людьми, вдохновляться ими. Потому что есть духовные люди, которые уже прошли эти шторма, эти кризисы. И они понимают, что в этот момент очень важно не сбавлять обороты, потому что это будет подобно ловушке – эта лень, апатия эта, она может нам потом надолго отодвинуть духовный вкус.

Здесь нужно немножко приложить усилия. Общайтесь с друзьями, с близкими, с теми, кто вас поддерживает в этом духовном направлении. И не нужно общаться с теми, кто не поддерживает вас, то есть, с такими людьми выберете дистанцию побольше, уважайте их, но меньше общайтесь, потому что они могут гасить вашу веру, ваш энтузиазм. Итак, больше общайтесь с теми, кто идет по этому пути серьезно. Нужны вот такие серьезные люди. Также нужен наставник, который возьмет ответственность за вашу духовную жизнь, это не менее важный фактор духовной жизни.

Что касается семьи, то семья все равно женщине нужна, потому что если есть хороший парень, он должен быть другом в первую очередь, не мужем, а другом. Он будет являться главным фактором вашей духовной жизни. Личность, которая будет вдохновлять. Для женщины это просто огромное благо, когда есть друг такой, и он же и муж еще, мужчина настоящий, духовная, зрелая личность. Он очень сильно поможет вам в этом плане.

– Вопрос: я только в начале духовного пути. И очень сложно найти людей, которые бы меня поддерживали. Не хочется навязываться людям. И как переступить через этот порог? К кому нужно обратиться? Все-таки продолжать искать наставника или друзей-единомышленников? Но как их искать? Опять же люди духовные не навязывают свое мнение, свое общество. И возникает такой дискомфорт в общении.

Если вы ищете себе друзей, вы же тоже себя не навязываете, но иногда вы просто предлагаете свои какие-то отношения этим людям, и люди наблюдают. Если вы – хороший человек, никто вас не отвергнет, они тоже попытаются вступить с вами в дружеские отношения. То есть не принижайте степень значимости знакомства, тем более с наставниками. Это должно быть таким же ценным, как глоток воздуха, когда мы из-под воды выныриваем. Просто нам нужен воздух.

Вы должны понять ценность наставничества. Наставники очень нужны. Наставник, конечно же, не будет предлагать себя, но настоящий наставник также не отвергнет вас никогда, он не будет говорить: «Вот, кто-то навязывается, мешает мне». Нет, это, значит, не наставник. Наставник, он очень искренний, очень доброжелательный, открытый, он хочет помогать всем.

Поэтому в этом плане ищите наставника обязательно. Главный наставник должен быть обязательно в вашей традиции. Но также может быть очень много других наставников, даже из других традиций. Любой человек, который вас вдохновляет идти по духовному пути, не сбивает с него, не навязывает свой какой-то путь, является вашим наставником. Но должен быть один главный, который возьмет ответственность за вашу духовную жизнь, и он должен быть в вашей традиции.

Сначала выберете традицию, по какому пути вы пойдете. Традиция выбирается очень просто: изучите концепцию счастья этой традиции, то есть, посмотрите, чем люди живут, как они питаются, как они общаются, как они детей воспитывают, где они работают, как они досуг проводят, как они молятся, как они медитируют, в общем, как они живут. Изучите это все. Если вас устроит такая концепция счастья, значит, это ваша традиция. Всё, идите по ней, там ищите друзей, и наставников, и духовного учителя ищите уже там.

Но обязательно создайте такие условия, чтобы у Вас было общение с людьми. У Вас тоже сейчас идет время штормов, преодолейте их, не падайте духом, с энтузиазмом продолжайте свой путь.

– Но скажите, как поставить вопрос, подойти к человеку? «Будьте моим наставником?»

Не обязательно! Вы просто можете задавать ему вопросы о духовной жизни и просто следовать этим наставлениям. То есть, это вопрос внутренний, его не нужно озвучивать. Настоящий наставник и так поймет, что он – ваш наставник. Если вы выполняете его наставления, значит это ваш наставник. Он это тоже почувствует.

Бог в сердце находится и у вас, и у наставника. И Он – один и тот же Бог. И Он точно знает все ваши желания, и точно знает все желания наставника, Он направляет. В «Бхагават-Гите» Он об этом говорит: «Я нахожусь в сердце каждого, Я направляю скитания всех живых существ». То есть, Он направляет нас. Поэтому просто положитесь на Него и просто следуйте дальше. Потом придет время, когда вы созреете, и вы точно поймете, кто ваш наставник. Не обязательно он должен быть возле Вас постоянно, просто следуйте его наставлениям.

– У меня еще такой вопрос. Я не знаю, либо это из-за жадности моей, либо из-за чего. Я считаю, что если я обратилась к человеку за помощью, то мне нужно его отблагодарить. И это получается какая-то ситуация купли-продажи. И с одной стороны, я понимаю, что человек духовный живет только на то, что ему его ученики помогают. С другой стороны, очень сложный момент, как отблагодарить, допустим что-то там предложить ему, деньги отдать или там что-то такое. Этот момент самый сложный. Помогите!

Духовный человек никогда не нуждается ни в чем, даже в вашей благодарности. То есть, он ни в чем не нуждается, ему не нужны деньги, ему вообще ничего не нужно. Если вы хотите его отблагодарить, просто делайте то, что он говорит. Это самая лучшая благодарность будет. Если Вы сделаете то, о чем он говорит, то, о чем он просит, даже если не просит, просто он говорит, и Вы этому следуете, – если Вы становитесь счастливой, он очень доволен. Это самая лучшая благодарность – станьте счастливой в духовной жизни.

Это просто этикет – что-то дать, как бы выразить свою благодарность. Это не то, что он прям берет. А просто вы так выражаете свою благодарность ему, пусть это будет средства какие-то, или, может быть, какое-то яблочко, цветок. Просто цветы подарите ему, шарфик какой-нибудь там, шапочку. Неважно что, внешнее – это не важно, важно ваше внутреннее состояние. Не думайте, что он нуждается в чем-то. Он нуждается просто в вашей счастливой жизни. Вот в чем нуждается духовный человек.

Поэтому не стесняйтесь делать эти пожертвования, не пытайтесь себя как-то зажать в этом. Не думайте, что он что-то подумает о вас, что мало вы дали или много вы дали. Нет-нет, он другими категориями мыслит, не такими. Не стесняйтесь, делайте. Это благоприятно очень, дарите подарки, давайте пожертвования, тем более таким людям. Это для вашего же блага будет, это не для него.

– Помогите понять. Я уже почти три года практикую ранний подъем, но последние полгода мне очень тяжело, нет никакого вдохновения, нет сил проснуться, и хорошего настроения в течение дня тоже нет, хотя раньше было. Я все время хочу спать, хочется отдохнуть. А просыпаюсь я около пяти утра. Может, я неправильно просыпаюсь? Ложусь спать рано, около 10.

Есть наверняка какие-то моменты и они очень могут быть тонкие. Я сейчас несколько вариаций перечислю, а вы посмотрите просто, понаблюдайте за собой, в каких моментах вы, может быть, что-то не учитываете.

Ну, первое – помещение должно всегда проветриваться. Свежий воздух должен быть. Всю ночь нужно спать при открытых окнах, чтобы свежий воздух циркулировал. Может быть вы на ночь что-то тяжелое кушаете. Может есть какие-то предметы в комнате, которые могут вам будоражить сознание даже во время сна. Это могут быть животные разные: кошечки, собачки там всякие, бурундучки.

Это может быть из-за плохого настроения – нет цели в жизни, зачем вы это делаете, то есть нету вкуса. Вставать рано – это одно. А вот зачем вставать? Также может быть это начался период какой-то астрологический, что очень тяжело вставать просто и все. Посмотрите, как можно защититься, какими молитвами или ношением каких-нибудь оберегов.

Но самый главный фактор – это мотив. Вы должны понять, что у вас тоже начались маленькие шторма. Преодолейте их. Может быть, не надо вам прям в пять вставать, ну, встаньте на полчаса позже. Попробуйте, проверьте, то есть это все для ума делается. Научитесь с ним сотрудничать. Не ломайте его сразу же. Женщины не должны ломать психику своего мышления. Мужчина еще может, у него есть сила, но женщина — нет. Ей комфорт нужен. Понаблюдайте.

Может быть, деятельность ваша, в которой вы сейчас заняты, не приносит вам удовлетворения – это тоже может являться фактором, который будет мешать рано вставать. Понаблюдайте за этим всем и, я думаю, что что-то у вас может быть прояснится и все получится.

Но опять же должна быть какая-то личность, которая вам даст силы это делать. Это всегда будет основа. Сила должна идти от личности, для которой я это делаю. личности, которая дает мне эту силу. У нас у самих сил нет, силу нам дает личность – либо Бог в сердце ее дает, либо тот, кто имеет отношения с Богом – это наставники, духовные учителя. Они могут нам давать и силу вставать пораньше.

– У меня вопрос такого плана. Я проживаю в Украине, а родной брат мой и родная сестра мужа проживают в России. В связи с последними событиями между нами какая-то стена выросла, потому что взгляды на все события у нас абсолютно разные. Как убрать эту стену и вообще эти мысли по поводу политических событий, и просто оставаться братьями и сестрами?

Этот вопрос, конечно же, не однозначен. Вы своими усилиями сразу, возможно, не решите его, потому что это еще и от второй стороны зависит, как они на это смотрят. Но в любом случае, вы должны молиться за них, хотя бы потому, что вы родственники. Просто молитесь, можете просто письмо написать – бумага, говорится, все выдержит. Напишите письмо доброжелательное просто, попытайтесь там выразить свои чувства так, чтобы не касаться вообще политики, то есть, не рассматривайте все эти тенденции всяких политических событий. Они абсолютно не нужны.

В этой политической игре участвуют несколько маленьких групп, которые пытаются навязывать какую-то концепцию жизни в этом мире. Но мы не должны идти на поводу у них. То есть, у нас все равно есть отношения близкие, родные какие-то, мы должны продолжать держаться именно этого настроения. Если вы чувствуете, что они никак не принимают этого, тогда нужно временно сделать паузу и все. Эта дистанция должна просто выдержаться.

– Да, между нами контакта нет, и пытаешься, и все равно все разговоры переходят о наболевшем, и как бы мы обоюдно не старались уйти от этой темы, все равно мы на ней пересекаемся. И получается, что не получается общение ни у меня, ни у мужа с сестрой.

Нужно убрать политику просто. Не общаться на политические темы. А другой момент – возможно вам не о чем больше общаться, потому что вы, скорее всего, долго не виделись и у вас нету каких-то общих интересов. Большая вероятность, что вы встали уже на путь более выше, чем они идут. И у вас, может быть, интересы уже более высокие, и поэтому так происходит. А если еще между вами встанет политика, тогда все, тут будет полный ступор.

Политику попытайтесь избегать. То есть, объясните друг другу так, что политика между нами не должна вставать. То есть, если нас политика разъединяет, то кто мы тогда? Мы очень слабые тогда – какая-то политическая идея встала между нами, разрушила нас. Попытайтесь от нее отойти, терпеливо просто, а это потом со временем отойдет.

Сейчас просто период испытаний есть у вас. Нужно выдержать, насколько вы сможете их выдержать. Кто-то между вами встает, но вы должны так договориться, что ничто не должно рушить ваши отношения, так обговорить это все. Может быть, пока не о чем общаться, но, по крайней мере, мы не должны ссориться, ругаться или как-то отдаляться друг от друга. Пусть какая-то пауза будет сейчас, временное такое затишье. А потом все восстановиться.

Продолжайте молиться, счастья желайте, можете каждое утро просто им счастья желать. Думайте о них, просто желайте им счастья и через какое-то время вы увидите, что атмосфера будет восстанавливаться, и будет хороший умеренный климат в ваших отношениях.

– У меня вопрос к Вам. Мне очень хочется знать. Я прихожу в церковь православную, меня там ценят и уважают, я служу и чувствую отдачу, тепло какое-то, ну, мне нравится там. Но многие вещи не удовлетворяют. Дело в том, что читаю книги и не все понимаю, чувствую бессмысленность в том, что я читаю.

Есть православные молитвы очень важные, умные, но я не слышу их в церкви, хотя в молитвословах они есть. Ну, такие например, как молитвы оптинских старцев. Есть такие молитвы, что поднимают настроение, убивают в нас, так сказать, нехорошие черты, и как-то начинаешь работать с этим.

Но когда заходит разговор, я говорю, что, например, нельзя есть мясо – это плохо. Иисус  не пил вина, не ел ни мяса, ни рыбу. А где ты это нашла? – вопрос. А почему? Это – запретная тема, запретная литература. Где ты нашла? И как это можно доказать? Говорю, например, что Бог дал нам зерно, плод, что это можно кушать… Нет, это только в пост можно. Ну, не понимают люди. Как это донести? И, может быть, мне нравится больше другая вера, и может это мое предназначение – достучаться людям до сердца, чтобы они поняли. Или мне лучше в другую веру идти?

Вам очень важно понять такой момент, что мы можем менять сердца людей не обязательно словами, то есть вы можете продолжать этот же путь, на котором вы сейчас стоите, идете по нему, потому что он очень чистый, этот путь. И вы придерживайтесь своих принципов, от которых вы чувствуете удовлетворение. И ни в коем случае не надо никому доказывать или навязывать, пока вас не спросят просто. Вот и все.

А спрашивать вас будут только тогда, когда Бог этого захочет, когда вы будете готовы отвечать так, чтобы людей не ранить, чтобы они это сразу принимали. Тогда люди будут у вас спрашивать что-то, и тогда вы сможете им отвечать, а пока это не нужно делать.

Но что касается смены традиции – не нужно традицию менять. Оставайтесь. Просто возьмите какие-то каноны или знания с другой традиции, в которой ваш духовный путь ускоряется, еще сильнее, лучше становится, тогда в этом нет ничего плохого. Можете изучать ту культуру, которая вас вдохновляет. Вы ее изучайте, потому что Бог в сердце у вас находится. И он будет счастлив, если вы будете больше времени уделять такому чистому образу жизни. Это главное.

Поэтому продолжайте просто это делать. Ваш внутренний духовный потенциал, если поменяется, то потом вы сможете сердца людей менять без слов даже. То есть, не надо ничего говорить. Если вы посмотрите в историю, то есть очень много святых и они вообще почти что ничего не говорили. Люди к ним шли огромными толпами просто за благословениями. Почему? Их привлекала внутренняя чистота. Поэтому вот над ней больше трудитесь.

– А скажите, почему в православии эта тема запретная. Например, где Иисус был 33 года,  неизвестно…

Она запретная потому, что она кому-то невыгодна. Но для кого-то она не запретная, кто-то это знает все равно. Надо понимать, что сейчас есть не только христианская, а многие другие, разные традиции. Они внутри еще делятся на разные какие-то конфессии. Есть какие-то направления, которым не открывается еще глубина всего духовного знания, разных духовных событий – не пришло время еще, люди, может быть, еще не готовы.

Как один человек сказал, что это мир обманщиков и обманутых. То есть, если человек хочет быть обманутым, обязательно найдется тот, кто его обманет. Если человек хочет найти ложное писание какое-то, обязательно найдется тот, кто найдет это ложное писание, или составит его и даст его ему. Поэтому для кого-то это не запретная тема, а для кого-то запретная. Тому, кому невыгодна, она будет запретная пока. Но вы должны сами знать, что здесь нет никакого запрета.

Все это было. Иисус был в Индии. Я часто туда езжу и вижу как индусы – есть целые штаты, где люди поклоняются и уважают Иисуса. Индусы… Представляете? Они кланяются Ему, у них там храмы стоят, католические церкви. Много, много чего там есть.

То есть, люди просто живут в узком каком-то замкнутом пространстве, не видят этого и думают, что вот, значит, ничего этого нет. Нет, все это есть.

– У меня не вопрос. Я хотела поделиться со всеми, что Господь, Он действительно есть в нас, в каждой клеточке. Он все слышит, все видит, все чувствует. У нас как-то с мужем возникли разногласия, он пошумел там, что-то накричал. Я ушла в комнату и села читать книгу «Любовь» из серии Владимира Мегре «Анастасия». В ней повествуется о том, что Господь, создав мужчину, видя, что он живет много лет и ему что-то не хватает, Он ему посылает женщину. То есть что-то прекрасное другого пола.

Послав женщину, Он увидел, что мужчина просто воспринимает ее, как самого себя, как человека. Не восхищается ее красотой, не видит в ней другой пол. И Господь понимает, что нужно послать на землю Любовь. Он посылает Любовь на землю, и Любовь говорит: «Это неправильно. Ты должен хоть частичку оставить себе». Он говорит: «Нет, это мое волеизъявление, я посылаю».

И вот, вы знаете, я настолько прониклась этим. Меня до глубины души это поразило. И мне непроизвольно захотелось сказать – Господь, возьми от меня эту любовь. Вот с таким желанием искренним. Возьми эту частичку любви, которую Ты не оставил себе, от меня хотя бы. Ну и все, закрыла книгу, легла. И вот, вы знаете, я почувствовала, закрыв глаза, в воздухе как будто свечение. Я открываю глаза, и в воздухе висит такой вот сгусток энергии светящейся. Я не могу передать это словами. Я немножко даже испугалась сначала.

Меня это поразило, я не пойму что это, это – луч из ниоткуда, ведь у меня шторы плотно зашторены, и вот прямо передо мной в воздухе ярко видно, так сказать, изображение. И вот я так глазами просто смотрю, это секунд, наверно, 10 было, потом закрываю глаза и опять это вижу. Даже закрытыми глазами, понимаете, вот настолько у меня в душе было это, не передать, что было.

И вот я не знаю, правильно ли это, что действительно Господь, услышал меня, приняв эту мою любовь к Нему, и дал вот этот знак, что Он меня услышал? Наверно, это так может быть. То есть, я хочу сказать, действительно есть ощущение того, что Господь нас слышит и видит все, Он чувствует нас, когда это исходит из глубины нашей души, да? Вот я например в течение жизни это чувствую.

Это вопрос только вашей веры. Как Иисус говорил: «По вере вашей вам воздастся». Раз Вы хотели почувствовать какой-то эффект, то какой-то практический опыт вы должны были пережить, и Бог откликнулся на вашу молитву, дал вам увидеть то, к чему вы готовы, что вы могли принять. Он дал вам ни меньше, ни больше, дозировано, прям ровно столько, сколько потом повлияет на вас, как вдохновляющий фактор, даст энтузиазм, чтобы вы продолжили в Него верить.

Источник: http://audioveda.ru/audio?id=4569

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *