Вальмики Дас о препятствиях на пути к счастью.

Владимир Слепцов (Вальмики Дас)

Лекция “Искусство преодоления”

Это знание приносит счастье…

0_11f185_55e6c147_XL

Спасибо, спасибо Вам за возможность пообщаться с Вами на тему “Искусство преодоления”. Так, для чего же нам вообще нужно что-то преодолевать? Вот интересный вопрос.

Ну, сама эта идея что-то преодолевать, она заложена у нас внутри. По природе нашей мы склонны стремиться к чему-то, то есть, в нас есть некая такая движущая сила, которая нам, скажем так, не даст скучать в этом мире. И мы всегда будем преодолевать какие-то препятствия: хорошая будет цель у нас впереди или нехорошая, не важно. То есть, у нас внутри есть энергия, эта энергия – энергия желания, она заложена в нас изначально, она всегда у нас была. Мы, как духовные существа, обогащены этой энергией желания. И поэтому это движущая сила нашей жизни.

Если мы находимся в материальном мире, то наши цели сначала будут маленькие. В детстве, например, у детей маленькие цели. Но дети учатся уже с малых лет преодолевать какие-то трудности. Родители им помогают. «Вставай, – они говорят, – сынок, давай ползи, давай ручки, потяни, мы тебя сейчас поднимем». То есть, первые шаги преодоления в этом грубом теле мы получаем еще в детстве.

Потом эта наука преодоления, она передается нам родителями нашими, родители учат нас на своем, житейском уровне ставить перед собой какие-то цели. И мы, смотря на них, получаем этот пример, этот опыт: как взрослые люди прилагают усилия, чтобы достичь ту или иную цель. И когда человек это делает, у него проявляется некий вкус к этому, какое-то стремление. И он знает, что, если он достигнет какой-то цели, он получит плод. Да, именно плоды тянут нас куда-то.

И дети, наблюдая за взрослыми, перенимают это. Они перенимают это, как некий такой важный для жизни импульс, чтобы потом стремиться к чему-то, ставить цели и пытаться их достигать. И по мере роста эта система ценностей в нас, которая закладывается родителями или социальной системой, начинает формировать определенный ресурс. И потом мы можем ставить перед собой какие-то задачи, достигать их и при этом испытывать наслаждение.

И пока мы не встретим на своем пути определенные сложные препятствия, ситуации, когда мы будем преодолевать их, мы не сможем потом распознавать и анализировать: нужна ли нам эта цель в жизни или не нужна. Может быть, она бесполезная, может быть, она временная какая-то или она не принесет желаемого результата. То есть, мы некий такой путь устраиваем перед собой, на котором мы, на самом деле, также учимся. Мы учимся – нужно ли нам прилагать усилия в достижении каких-то целей или это необязательно делать.

И, как только мы в этом мире уже насытимся всем необходимым для того, чтобы чувствовать себя каким-то превосходным человеком, что я умею то-то, то-то делать уже, умею зарабатывать деньги, умею, там, править какой-то группой людей или фирмой, или государством, не важно – в этот момент люди теряют бдительность. То есть, они думают: «Ну все, в принципе моя жизнь уже увенчалась успехом».

Но нет, на самом деле это были только первые шаги, учеба была. Настоящая жизнь, она начнется тогда, когда человек начнет чувствовать, что он все равно не удовлетворен и есть что-то Высшее. И этот импульс, это желание изнутри найти что-то Высшее, оно учитывается Богом, который находится в сердце у всех живых существ. И как только человек понимает, что есть что-то лучшее, Бог в сердце дает вот это понимание: стремись теперь к духовному, осознавай свою духовную природу, ставь перед собой теперь высшие цели, духовные цели.

И как только человек начинает первые шаги делать в духовной жизни, он сталкивается с одной необычной вещью, что все трудности, которые возникают на пути, причина этих трудностей, она кроется внутри, оказывается. То есть, внешние ситуации, внешние какие-то обстоятельства, они просто отражают мой внутренний мир. И вот с этого момента начинается настоящая духовная жизнь, то есть, человек начинает постигать свою духовную природу.

Как? Через свой внутренний мир, через свой характер, он начинает менять свой характер и понимает, что препятствия, которые у него были на пути, они уходят как-то легко, если человек меняет свой характер в лучшую сторону. Если он не работает над своим характером, то эти препятствия, они создаются таким образом, что у человека пропадает вкус вообще заниматься работой над собой.  То есть, если он двигается неправильно или самостоятельно, думая, что я сам сейчас справлюсь со всем этим, то у него будет теряться вкус потом это делать.

Многие люди, мы можем замечать, они, вставая на духовный путь, долго не могут по нему идти, оставляют его и уходят, скажем так, восвояси, на круги своя и начинают опять заниматься чувственными наслаждениями и достижением каких-то маленьких мирских целей. Но даже там они будут чувствовать какую-то ущербность, неудовлетворенность, потому что они когда-то уже испытали высший вкус. Этот высший вкус – он духовный на самом деле, потому что мы – духовные существа. Мы не эти тела, мы просто временно получаем эти тела, чтобы как-то реализовывать свои материальные желания.

Поэтому, если бы мы были очень бдительны к своей жизни и очень внимательны, то мы бы в себе сохраняли эту потенцию, эту энергию, которая нам помогает формулировать наши желания. Потому что много-много наших желаний, которые возникают в нашем уме, в нашем сознании, они бесполезны, они просто нам навязаны нашей кармой, то есть, нашими, скажем так, неправильными желаниями, неправильным мышлением.

Друзья, близкие, родные, родственники, они иногда могут навязывать нам свое настроение, свои вкусы передавать. И мы потом идем с этим вкусом, по их следам идем и думаем, что мы идем своим путем. Нет, мы идем чужим путем, поэтому нас в конце пути всегда будет ждать разочарование. Это неизбежно будет. Очень важно в самом пути, в самом начале пути выстроить правильную стратегию своей жизни, то есть, куда я иду, зачем я иду, и кто этот вообще я, который собрался куда-то идти.

На эти вопросы каждый человек должен дать себе вразумительный ответ. Если он даже не знает, как на них ответить, нужно найти разумного человека, который сведущ в этой науке, науке самоосознания, и с ним просто посоветоваться, проинформироваться, расставить приоритеты в жизни и уже вырабатывать хорошую стратегию. Тогда человек будет получать очень много сил изнутри, и его путь, он будет очень простой, очень легкий. Там не нужно будет прилагать очень много усилий, чтобы преодолевать какие-то препятствия, потому что препятствий будет становиться все меньше и меньше.

Сейчас эту лекцию слушают как минимум две категории людей. Первая категория людей – это та категория, которая находится в поиске чего-то нового, потому что старое уже немножко надоедает, оно уже приедается и как-то уже не привлекает. Чего-то нового, новых ощущений охота почувствовать, новых каких-то откровений, может быть каких-то реализаций глубоких. Такие люди находятся в поиске, они ищут что-то, на начале пути стоят.

И есть вторая категория людей, которая уже понимает куда идет. То есть, она уже встала на этот путь, назад уже не собирается, потому что все там уже невкусное, уже приевшееся такое, и уже получили вкус какой-то новый духовный. Эти люди уже твердо стоят на этом пути.

И я, может быть, буду какую-то информацию давать, и для какой-то из этих категорий людей, эта информацию будет иметь два таких, как бы, оттенка. Первый оттенок: например, кто-то может подумать: «Что-то он там вообще такое говорит, сложное, непонятное, что-то придуманное и как будто, как фантастика какая-то». Нет, просто потерпите. Это, значит, не для Вас, это как раз для той категории людей, которая уже знает, о чем я говорю. То есть, более такие высокие, скажем так, аспекты духовной жизни.

И также те, кто уже идет по этому пути, если вы будете думать: «ну зачем вы это говорите, мы это и так уже знаем, давайте что-нибудь новое». Нет-нет, надо потерпеть, потому что это как раз говорится для начинающих, для тех, кто только начинает свой путь. В этом плане нужно быть терпеливыми друг к другу.

Итак, самый главный, переломный момент жизни произойдет тогда, когда в нашей судьбе наступит период, к которому мы все на самом деле так или иначе, стремимся. Просто кто-то осознанно, кто-то неосознанно захочет поменять свою судьбу к лучшему. И чтобы это лучшее пришло к нам, нужно сначала внутри нас создать вакуум, то есть, пространство такое, куда мы можем эту судьбу или эту информацию хорошую, для разрешения нашей хорошей судьбы, поместить.

Это то, о чем говорил Иисус Христос, когда он говорил: «с какой чашей ты ко мне придешь, столько я тебе туда и налью». То есть, «если ты придешь ко мне с полной чашей, я не смогу тебе туда ничего налить, освободи ее, освободи, создай там пространство пустое, и я тебе туда что-то смогу налить». Так же и здесь: когда мы встанем на путь, который нас будет вести к высшему счастью, нам нужно сначала создать условия, куда мы можем поместить знание, которое нам поможет на этом пути. Это знание приносит счастье.

И этот мусор, который у нас внутри находится, его по-другому и не назовешь, потому что он мешает нам, его нужно убирать под хорошим руководством. То есть, найти хорошего дворника, скажем так, который знает, как подметать улицу, который знает, как держать метелку и т.д. То есть, такие люди – это наставники. Это люди, которые уже обладают знанием о духовной природе, и они знают о смысле, о ценности жизни. Они знают, как преодолевать разные препятствия, которые будут возникать. А они неизбежно будут возникать, потому что нам придется отказываться от плохих черт характера, от дурных привычек, от этого всего нам нужно будет отказаться. Это как раз и есть – освободить чашу для того, чтобы туда что-то чистое вошло.

И эти препятствия, которые будут возникать у нас, они будут возникать по мере нашей готовности работы над собой. Например, если человек приходит в церковь или в мечеть или в храм, и молится Богу. Он говорит: «Господь мой, пожалуйста, дай мне смирение», – да? Качество характера такое, очень важное в духовной жизни. Это качество ученика, на самом деле, – быть очень смиренным. И человек просит: «Пожалуйста, дайте мне смирения!»

И Господь, Он не просто так там пальчиками щелкает, и у нас смирение появляется. Нет, Он создает ситуацию, в которой мы сможем проявить это качество в себе и, таким образом научиться, натренироваться. То есть, Он создает некую учебную программу в этом мире, некий такой спектакль выдает для нас. Окружающий мир, люди, ситуации какие-то, – это все контролируется Высшими Силами, Богом контролируется, и для нас создаётся какая-то ситуация. И мы в этот момент должны понять, что ничего случайного не происходит.

Если человек нам наступил на ногу, нужно понять, что наша молитва достигла цели, и Бог отвечает нам. То есть, кто-то подошел и наступил нам на ногу, мы должны в это время просто смиренно стерпеть это, не реагировать. Более того, даже извиниться, сказать, например, «извините, я не туда ногу поставил просто», то есть, себя обвинить нужно в этом. Тогда мы сдаем экзамен, и Бог очень доволен этим, Он чувствует, Он понимает, что мы замечаем Его руку здесь, мы замечаем Его почерк, что Он участвует сейчас непосредственно в нашей судьбе.

И так, постепенно мы будем менять свой характер. То есть, опять же, если мы  захотим опять пойти Богу помолиться: «Пожалуйста, Господь, дай мне теперь еще какого-нибудь качества, там, решимости какой-нибудь», – да? Все, тогда ждите сразу же, любая наша молитва, если отправлена Богу, она обязательно будет услышана, и Он отреагирует, потому что Он у нас в сердце находится. Он не далеко где-то там в небесах. Нет, Он очень близко к нам. И Он сразу же реагирует, потому что мы очень дороги для него. Мы очень дороги, потому что мы Его частицы неотъемлемые.

И Он, как любящий Отец, сразу же откликается на просьбу своего дитя, подобно тому, как родитель, как мама или папа. Если ребенок искренне взывает просто: «Пожалуйста, мамочка, сними с меня эти штанишки мокренькие!» – мамочка, конечно же, отправится сразу же искать сухие, она это сделает. Зов дитя, он очень искренен, от сердца идет.

Также и Бог, Он слышит эти молитвы. И мы должны правильно научиться просить у Бога то, что нам принесет благо. Не так, что «Бог, дай мне хлеб насущный». Ну, и так хлеба полно, и так понятно, что мы с голоду не умрем. Зачем много раз просить? Раз попросили, – Он все даст нам.

– А вот почему некоторые люди говорят, что я обращался к Богу, а в итоге ничего не получилось, и какое-то такое разочарование. Или почему как-то так происходит, что все-таки человек не чувствует отклика? Может быть Бог как-то иначе действует?

У человека должны быть знания о Боге. То есть, он должен знать, к кому он обращается. Когда мы говорим «Бог», это еще не значит, что мы к Нему обращаемся, потому что Бог – это титул. Это просто титул, это тоже самое, что мы говорим «Президент». «Президент, дайте мне какой-нибудь, там, кров», – например, да? «И одежду какую-нибудь, дайте мне, Президент». Но какой? Президентов-то много бывает: есть президенты фирмы, есть президенты компании, есть президенты страны, много разных. Но какому президенту? Президент – это титул просто. Нужно личностно обратиться к человеку, личностно обратиться к Богу, чтоб понять кто Он такой, то есть «Господь, пожалуйста…».

И в нашем сознании должна появиться проекция Бога, к кому мы обращаемся. Например, если мы обращаемся к президенту страны, то у нас в голове возникает проекция этого президента, то есть, внутри себя мы видим его, мы понимаем, что у него есть образ, у него есть возраст, у него есть окружение какое-то. То есть, мы можем прийти, например, к секретарю, и мы знаем, что сейчас мы идем к личности обращаться. То есть, должно быть личностное обращение.

Иногда мы просим у Бога то, чего мы сейчас, ну, просто по определению, не можем получить, – наша карма настолько тяжелая, что мы не можем получить. Например, может человек сказать: «Бог, дай мне миллион долларов», а Бог не дает. Мы думаем: «О, значит Бога нету, я не верю в него!». Но это же глупо. Мы же просто, мы не выдержим, если нам даст кто-то миллион. Мы же этот миллион если возьмем, мы же просто осквернимся, столько греха сотворим, и Бог это знает, поэтому он нам и не дает его, зная, что мы можем просто погрязнуть в этой греховной деятельности.

Мы можем сказать: «Нет-нет, я эти деньги на это что-то отдам, что-то там сделаю». Но это обман. Мы сами себя все равно не обманем. Мы же знаем, что мы ничего с этим миллионом толком-то и не сделаем. Поэтому – время, место, обстоятельство. Бог знает, заслуживаем мы получить что-то или нет. И, если мы готовы получить уже что-то, мы созрели, мы очень праведные, для Бога это дать – вообще не проблема.

Другое дело, нужно перестать быть попрошайками, что-то просить, Бог нам и так столько дал, Он нам дал разум. Он говорит: «Я тебе разум дал, и ты еще просишь денег? Я тебе дал тело человеческое, образование, все тебе дал, ну, заработай их сам». Как говорится: «Не давайте человеку рыбу, научите его ловить ее», – японская поговорка такая. Также и здесь. Бог нам все дал, вот и все. Нужно принять это все и этим воспользоваться.

– Можно сделать вывод, что Бог делает в любом случае так, как лучше для нас. И если нам что-то кажется в определенный момент благом, но Ему-то сверху виднее. И, может быть, как раз это совсем и не благо окажется в нашей жизни. И Он как-то иначе это все преподносит или не преподносит?

Все верно, да, Бог лучше знает нас. То есть, Он совершенно, Он точно знает, когда и что нам нужно. Например, человек не ждет ничего от судьбы, он смиренно выполняет свой долг в семье, на работе, и приходит время по судьбе, так планеты встают… То есть судьба, она контролируется планетами. Приходит время хорошего периода, и раз – человеку приходит по судьбе какое-то очень сильное благословение или награда какая-то. Или человек, там, нашел какой-нибудь клад, познакомился с хорошими людьми, там, и т.д. То есть, пришла хорошая судьба, и ребенок пришел в жизнь к человеку, очень благородный, хороший. Он ничего просто не просил, оно само пришло. И Богу вот это нравится.

Но мы хотим очень быстро. И что это значит быстро? Это значит невежество наше, это значит гордость, мы хотим нарушить закон мироздания и как бы вызов такой бросить, что я лучше знаю, как надо здесь все делать. Но нет, Высшие Силы, Бог, они знают, что в этом мире все очень грамотно организовано, все идет своим ходом: ни раньше, ни позже, мы ничего не получим. Ровно в то время, как придет судьба и даст нам какую-то санкцию на получение какого-то хорошего или плохого события. Мы должны ждать просто, с готовностью.

– Хорошо. Вы сказали, что к Богу нужно подходить личностно, привели аналогию с президентом. Но президента мы хотя бы по телевизору видели, а Бога, я не знаю… кто-то видел? Кто-то, где-то… может быть, что-то прочитать? Как научиться личностно подходить, как Его представлять вообще?

Ну, существует, как бы три направления.  Мы, сейчас пока о двух поговорим. То есть, первое, чтобы нам понять, например, науку какую-то, мы приходим в школу, чтобы чему-то научиться, да? Это школа, где ребенок получит знания. Когда ребенок туда приходит, первое, что он видит – он видит учителя. То есть, он видит, например, Марью Ивановну. И он понимает, что Марья Ивановна теперь это та самая путеводная звезда, которая мне даст знание.

И вторую вещь, которую мы увидим, и это тоже источник знания, – это будет букварь, то есть, книжка. И если мы откроем эту книжку, мы там толком ничего не поймем, пока к нам Марья Ивановна не подойдет и не скажет: «Вот это один, Вовочка, вот это два, вот это А, вот это Б». То есть, эти вещи они совмещаются: учитель–личность и Священные Писания. То же самое и здесь.

В Писаниях прямо описывается: Бог такой, так-то выглядит, там-то находится, у него такая-то форма, и причем Бог сам о себе это говорит. И учитель очень грамотный, авторитетный учитель, он должен ученику в этом помочь разобраться. То есть, он вселяет веру в него, потому что у учителя еще есть третий аспект, чего нет у ученика на первом этапе.

Ученик может только получать знания через Священные Писания и слушать духовного учителя. Это все должно подкрепляться верой, которая так же определяется его смирением, то есть, он смиренно должен понимать, что сейчас если это учитель говорит, он говорит правду. То есть, Вовочка должен понимать, что Марья Ивановна не обманывает. Она точно говорит, что «один плюс два будет три». Должна быть вера в учителя.

Так же и здесь, учитель, он открывает науку о Боге, потому что у него помимо учителя и знаний, у него еще есть личный опыт. Он видит Бога, то есть, у него есть эти отношений уже с Богом. Иисус, например, он видел Бога, Иисусу не нужно было говорить, что Бог такой-то, он его сам видел. Мухаммед видел Бога тоже. Многие святые люди, они видят Бога, но для этого нужно квалификацию иметь, нужно зрение духовное. Да, если человек встает на духовный путь, просто сначала на уровне веры нужно понимать, что Бог вот такой. И вот Священные Писания, в частности Веды, описывают, как Бог выглядит, где он находится, какое его окружение, какой у него характер, какие у него одеяния, то есть, все-все-все.

И вот здесь только на уровне веры пока, потом на уровне знаний – просто изучаем, потому что вера уже есть. И потом, если мы это все совмещаем, мы искренни, то духовный учитель видит наши усилия, что мы прогрессируем в этом плане, наша вера усиливается, мы знания более глубокие понимаем уже, тогда милостью духовного учителя открывается это зрение, и Бог предстает перед нами. Мы Его видим в глубине своего сердца, просто закрыв глаза можно увидеть Его, как Он в сердце находится у нас.

Все, и тогда этот практический опыт вселяет в нас уже твердую веру, твердую убежденность, что Бог существует, вот Он такой. И здесь уже можно обращаться к нему напрямую тогда. А пока этого нету, мы обращаемся через духовного учителя, да? Люди обращаются через Иисуса Христа, например, – это учитель духовный. Они обращаются через Него, и Он эти молитвы отправляет Богу. Да, так как он – сын Бога, он помогает нам. Также Мухаммед. Правоверные мусульмане молятся ему, чтобы он донес эти молитвы Аллаху, и Он это делает, потому что у него есть квалификация.

Также мы, когда мы хотим увидеть президента, мы не идем сразу в кабинет к нему, потому что нас туда не пустят, мы обращаемся к секретарям к разным, к телохранителям, еще, там, доверенным лицам, к администрации. Они нашу просьбу переносят уже президенту. Говорят: «Ну вот, рассмотрите это». Но по мере того, как мы больше обращаемся через кого-то к президенту, в конце концов, наши отношения с ним налаживаются, так что иногда нам просто прийдется сталкиваться с президентом уже без всякой администрации, без секретарей, напрямую, потому что мы уже доказали свою честность, праведность, искренность, серьезность намерений, общения. Все это аналогично, схоже также с духовной жизнью.

– А если у человека, например, нет еще духовного учителя и он еще даже c вероисповеданием не определился своим, если он просто искренне будет просить: «Боженька, помоги мне вот то-то, то-то сделать», или что-то еще. Будет ли услышана такая молитва?

Она будет услышана, конечно же, Бог все слышит. Просто, будет ли она отвечена? Это уже зависит от искренности просящего, кто молится Богу. Если он искренен, если его намерения чистые, безвредные, настоящие, Бог, конечно же, ответит через кого-то. Первое, что Он сделает, Бог, Он отправит какую-то личность, своего представителя, которая подскажет ему: «Пожалуйста, встань на духовный путь, стань серьезней», даст какую-то философию праведную, чистую, Такая личность защитит, и, конечно же, Бог сразу будет исполнять желания.

Потому что, на самом деле, искренне молящийся человек никогда не будет у Бога ничего просить, и так все уже есть. Единственное, что он будет просить: «Пожалуйста, пошли мне учителя, я хочу ближе с тобой отношения строить, личностные, ничего взамен не беря». Это любовь. Любовь подразумевает: я ничего не беру взамен, я ничего не прошу. Любовь подразумевает: я даю, я только даю. Бог нам все дает, потому что Он нас любит. И Бог у нас ничего не просит.

– То есть, получается, мы обращаемся во время молитвы к духовному учителю, называем его имя и просим: «Вот, передай пожалуйста мою просьбу Богу». Так? Или как?

Можно так тоже в молитвах просить, потому что духовный учитель – это представитель Бога здесь на планете. Можно просить духовного учителя и, понятно, что духовный учитель будет нам отвечать. Нужно понять, что это Бог нам отвечает через учителя. Такая вот интересная связь с Богом. Мы просто обращаемся к гуру, к учителю: «О, духовный учитель, о, океан милости, о, друг падших душ, пролей милость на эту падшую душу, пожалуйста, дай мне то-то, то-то». На самом деле, эти молитвы, они обращены к Богу, в сердце мы на самом деле молим Бога, но просто мы знаем, что мы сами напрямую не можем сейчас к нему прийти, у нас нет квалификации.

Ну, просто, если мы Бога увидим, мы от счастья просто потеряем сознание, а если Его еще и услышим, то мы надолго потеряем сознание. Этот голос такой сладкий, это неземной голос. Что уж говорить, если мы просто увидим президента страны, у нас коленки затрясутся, если мы рядом будем стоять, и перед нами, там, встанет, президент нашей страны, мы уже потеряем дар речи, потому что он обладает огромной энергией, управляет страной. Представляете, какая сила в нем заложена? Она от него же фонит, изнутри идет эта энергия. И люди, которые находятся рядом возле него, на самом деле, они просто теряются сразу, они не знают, что говорить, если человек не подготовлен. А представляете, Бог перед нами встанет? И поэтому духовный учитель является Его представителем, мы к нему обращаемся.

– Вот, скажите, пожалуйста, если человек чувствует в своей жизни очень много препятствий, понимает, что один он с ними не справится, не справится без поддержки каких-то Высших Сил. Но он еще не совсем, скажем так, верит вообще в существование Бога, но хочет попытаться как-то к нему обратиться. Как Вы считаете, как правильно или неправильно обращаться в таком случае? Может быть, это как кривляние душой будет? Или даже если нет уверенности в том, что Бог существует, все-таки можно попытаться молиться?

Это как бы две такие противоречащие вещи: я не верю в Бога – и я молюсь. То есть, это уже подразумевает, что я знаю, что Бог есть. То есть, если я молюсь, значит, я чувствую внутри, что Он есть, потому что раз люди о нем говорят, значит Он есть.

Что значит – Его нет? Все разумные люди принимают то, что Он есть. И тут я один какой-то супер-разумный, разумней всех, считаю, что Его нет. Но это же глупо. Поэтому молитва, да, она должна идти от разума, от сердца, от чистого сердца, просто и все. Это может быть просто в уме, не надо даже никакие слова говорить. Просто в уме, искренне просто: «Господь, я знаю, что ты меня слышишь, дай мне разума просто, дай мне разума». И Он дает разум, Он начинает отвечать нам как-то.

Надо теперь быть просто внимательным. Не так, что мы попросили и не обращаем внимание ни на что. К нам подходит человек и дает книжку, например. «Возьмите, пожалуйста, вот эту книжку, она Вам счастье принесет». А мы говорим: «Иди отсюда, сектант, со своей книжкой». Но ты только что просил Бога: «Дай разума». Вот Он тебя через человека подвел и дает тебе разум через книгу. То есть, надо быть очень бдительным теперь, раз мы просим что-то, быть очень бдительным, ждать, потому что Бог всегда ответит.

– Вы говорили, что мы всегда будем преодолевать какие-то препятствия с самого рождения. Но кто-то не хочет ничего преодолевать, а просто хочет лежать на диване или загорать на пляже. Или кто-то может сказать, допустим: «А вот он, но он же ничего не делает, ну, что это за жизнь такая!?» Как так? Все-таки мы постоянно будем преодолевать препятствия или можем лежать и ничего не делать?

Дело в том, что мы, как духовные существа, находимся сейчас не в своей среде, то есть, материальный мир – это не мир души. Этот грубый мир – мир материи. Мы – духовные существа, мы находимся за пределами, наша обитель, где мы будем себя чувствовать комфортно, она находится за пределами. И это подобно тому, как рыба, которая лежит на берегу моря, и на нее волна иногда накатывает. Но она не может поплыть в море, потому что ее вес тяжелый. Если она крупная рыба, то она не может оттолкнуться, она лежит на берегу просто, она вроде бы живет, она не умирает как бы, живет, но она хочет в океан, потому что там ее стезя, там ее среда.

Так и душа, она всеми фибрами стремится в духовное пространство, и поэтому у нас здесь возникает противоречие с этим миром, мы не в своем доме находимся, мы к себе домой хотим, в океан. И поэтому нам придётся преодолевать препятствия, которые будут возникать у нас, они всегда у нас будут, потому что Бог очень сильно заинтересован, чтоб мы все-таки вернулись обратно в свой дом, в свой духовный мир, там, где ждут нас настоящие родители, настоящие друзья, настоящие мужья и жены, и дети, все там настоящее, не временное, где все исполнено блаженства, знаний, счастья, вечности.

Все, и поэтому мы находимся сейчас не в своей среде, и Господь будет создавать условия, чтобы мы преодолевали какие-то трудности, которые будут возникать у нас на пути. Даже если мы не будем преодолевать трудности на духовном пути, мы будем преодолевать трудности здесь, в материальном мире. Это неизбежно будет происходить все равно. Ни один человек не может лежать просто на диване, и все к нему будет приходить. Все равно где-то надо встать и пойти что-то взять. Все равно рано утром надо встать с постели, проделать какие-то усилия. Кто-то что-то попросит, близкие, родственники, все равно кто-то что-то попросит у нас. И мы должны лишить себя зоны комфорта и сделать что-то для другого человека.

То есть, этот мир будет всегда – мир преодолений. Пришла зима, мы преодолеваем какие-то трудности, одеваемся потеплей. Вот не хотим, а надо все равно. Пришло лето, у нас еще зимняя одежда, надо от нее просто отвязаться. «Я ее только что купил эту зимнюю одежду!» – «Тебе надо снять ее, наберись сил и сними, потому что уже лето пришло». Ну, и так далее.

Охота пить, например, тело требует воды, – все, идите за водой, преодолевайте. Охота еды – иди за едой, охота умыться – иди умывайся, охота в туалет – иди в туалет. Везде усилия нужны будут, это неизбежно будет, потому что это такой мир – мир усилий. И мы должны вернуться туда, где этого нет ничего, – это духовный мир, там, где мы, как души, будем чувствовать себя комфортно. Пока мы находимся здесь, дискомфорт будет однозначно.

– Проясните пожалуйста, как понять разницу между преданием Богу и бездействием, ведь можно ничего не делать, говоря, что я полагаюсь на волю Бога?

Можно, конечно же, но у нас еще есть своя свобода воли, то есть, своя свобода выбора. Мы можем, конечно, ничего не делать, но вопрос: какое наше желание? Если наше желание – ничего не делать, тогда мы умираем просто, наше тело начинает умирать. Почему мы живем? Потому что у нас есть желание жить и все тело, оно повинуется этой энергии желания, работают все системы в организме: кровеносные, эндокринные, иммунные системы, нервные там, почки, печень работает, сердце стучит, кровь ходит. Почему это все двигается? Потому что у нас есть желание жить.

Но если человек говорит: «Я вот ничего не хочу, пусть Бог сам что хочет, то и делает». Не надо Бога вовлекать в это, потому что если Он чего-то захочет, то мы потом можем сильно пожалеть. Бог, например, захочет, чтоб мы побыстрее отсюда ушли. Сделает так, что мы заболеем быстро и умрем в этом теле. Мы скажем: «Нет-нет-нет, я этого не хотел». – «Но ты же дал волю Богу, ты должен принимать Его волю тогда, раз ты на Его волю полагаешься».

С одной стороны, это правильно – обратиться: «Да будет воля Твоя». Да? Но это сильное смирение нужно иметь, чтобы довериться, потому что Бог, на самом деле, заинтересован, чтобы мы были счастливыми. И Он будет создавать здесь определенные условия, чтобы мы где-то поработали над собой.  То есть, счастье, оно будет только тогда, когда мы немножко приложим усилия, работая над своим характером, чтобы поменять свою судьбу.

Потому что судьба, она состоит из характера, то есть строительный материал нашей судьбы – это наш характер. Если мы хотим стать счастливыми, успешными, нужно поменять характер. И все. И Бог будет создавать условия для этого. Поэтому, если мы говорим, что я доверяю Богу, я полагаюсь на Его волю, надо быть к этому готовым очень сильно, потому что Он может иногда такое сделать, что мы подумаем: «О, я этого не хотел!» Но подождите, вы только что говорили: «Я доверяю Богу!» Тогда доверяйте уже по полной. Не будьте тогда обманщиком.

– Хотелось бы узнать, если у нас будет все, достигнем ли мы счастья? Вот, если, предположим, поймал человек золотую рыбку, и она исполнила все его желания, действительно ли человек становится счастливым в это время?

Если человек получает в свою жизнь такую золотую рыбку, которая исполняет все желания, он не оценит ее, он не оценит эти плоды, которые придут к нему. Да, если человек не приложил усилия, и к нему пришли, например, даже те же самые средства денежные, пришло там 10 тысяч долларов, например, человеку просто так, кто-то дал ему просто: вот возьми. Человек их растратит просто, он не оценит их, потому что он не приложил усилия, не преодолел какие-то трудности, чтобы заработать эти деньги. Также и здесь. Мы должны все равно прилагать усилия какие-то, чтобы оценить это, иначе оно потеряет смысл. Мы потеряем окрас этой жизни. Мы расслабимся просто, потом, когда придут к нам трудности, мы ничего не сможем сделать.

Например, ученые проводили такой эксперимент. Они взяли одного мальчика, который всю жизнь сидел за компьютером, он почти что на улицу никогда не выходил, все дома сидел, кушал, ел, спал и постоянно сидел в интернете. И другого мальчика взяли из деревни, то есть там, где нет этих компьютеров, ничего нет, просто деревенский парень. И, когда их выпустили на природу, чтобы они на природе просто пожили, остались один на один с природой. И было видно, что этот мальчик, который был зажат в квартирных условиях компьютерных, он просто был недееспособный вообще ни в чем, почти что ничего не смог сделать: ни костер разжечь не смог, ни, там, картошку пожарить, ни дров собрать, ни вообще даже в туалет толком не смог сходить.

То есть, представляете какая деградация, если человек никогда не прилагал усилия, нажимал только на кнопки и все желания его исполнялись там, в компьютере, где не нужно прилагать усилий. А другой мальчик, он был во всем такой сноровистый, все получалось у него, он живой был, он жил, он бегал, он прыгал, он на дерево мог залазить легко, спокойно, перепрыгивать канавы какие-то, то есть, он жил. Почему? Потому что он всю жизнь так это и делал, он ценил это. Здесь тоже может быть такая же крайность.

– У человека, который мне нравится, очень тяжелый период в жизни, период Сатурна. Он ждет моей поддержки, а я не знаю, что сказать, как ему помочь.

Если человек разбирается уже в таких аспектах, как влияние планет, есть два варианта: можно непосредственно удовлетворить сам Сатурн, то есть, если человек уже понимает, что есть такая планета, нужно просто понять, чем можно удовлетворить эту планету, какие черты характера дает Сатурн, что вообще дает человеку Сатурн?

Сатурн дает человеку возможность быть дисциплинированным, возможность быть аскетичным, возможность быть стабильным, организованным, строгим к себе, быть духовно устремленным.  Если человек все это будет в своей жизни налаживать, вырабатывать такую стратегию, чтобы жить именно такими принципами, то Сатурн будет проливать на него очень сильную милость, то есть, он сбавит свои обороты и просто все эти 7,5 лет будет проливать на Вас милость, защищать Вас всегда будет. Например, по субботам можно поститься, можно больше воспевать святые имена, можно молиться больше, делать благородные какие-то дела, то есть, обращаться с этими молитвами к Богу, тогда Сатурн будет очень милостивый.

И есть другая, как бы, сторона. В Священных Писаниях есть такой стих, он один из основных стихов в ведическом знании, где Господь говорит: «оставь все вообще в этом мире, перестань верить во все эти астрологии, психологии, хиромантии, йоги, там, какие-то васту, оставь это все, оставь».

Он даже так говорит. «Сарва дхарма паритья джа», то есть, сарва – это все, дхарма – это долг или религия. «Оставь все это вообще, просто предайся Мне, доверься Мне, потому что Я управляю всеми планетами, все эти планеты – мои подчиненные. Если ты непосредственно доверяешь Мне, то все планеты будут рады этому, и они уже будут влиять на тебя совсем по-другому, они полностью сбавят свои обороты этой жестокости, строгости какой-то. То есть, предаться Богу нужно просто и все.

Это значит что? Это значит – заниматься духовной практикой под руководством опытного духовного учителя и при этом также выражать почтение Сатурну, просто почтение выражать ему. Говорить ему, что «это благодаря тебе я сейчас встал на этот духовный путь, потому что, если б у меня не было этого периода тяжелого, вряд ли бы я так напрягся и пытался что-то преодолевать, какие-то трудности, я был бы расслаблен». И Сатурн, он, как личность, отвечает сразу же, он сбавляет эти обороты.

– Вы говорили о том, что друзья и родственники могут навязать нам свое настроение, но мы должны свой путь выбрать. Как это совместить с тем, что нужно слушаться родителей и проявлять к ним уважение? Ну, иногда родители чему-то не тому учат. Как преодолеть это противоречие?

Да, для этого опять же нужны знания, нужен разум, потому что иногда родители могут просить того, что не нужно. «Доченька, сходи в магазин, купи мне там бутылочку водочки», – например, родитель так говорит. Но это же не значит, что дочка должна пойти и купить? Нужно включить разум просто и сказать: «Папа, как-то это не совсем хорошо. Может быть, ты сам сходишь?» То есть, не нужно этого бояться.

Но родителей нужно просто почитать, уважать их просто. Что значит уважать? Ребенок должен вести себя достойно. Не всегда нужно принимать наставления своих родителей напрямую. Нет, включать нужно разум. Потому что эти родители, они временные родители, они пришли нам помочь отработать карму какую-то, вот и все. Но, если родители нормальные, трезвомыслящие, здравомыслящие люди, нужно их слушать. Нужно слушать, получать благословения от них обязательно. Если мы просто уважаем родителей, заботимся о них, как можем, говорится, две главные планеты, которые влияют на нас очень сильно: Луна и Солнце, они начинают влиять на нас очень благородно, плодотворно, – просто если мы уважаем своих родителей, выполняем перед ними свой долг, заботимся о них.

Мы не должны вычеркивать из свой жизни родителей. Все равно они есть у нас, даже если мы не живем вместе, каждый день можно вспомнить их добрым словом, мысленно выразить почтение. Говорится, с этого начинается день у ребенка: он должен встать с постели и идти к родителям, выразить почтение, коснуться их стоп ладошками просто, поблагодарить их, что они дали ему эту жизнь, что можно теперь постигать высокие какие-то материи, духовные миры там, и т.д., работать над собой, то есть, узнавать себя, кто я, благодаря родителям, – они первые учителя.

– Как попросить у Бога, чтобы Он вразумил меня сделать верный выбор, если я чувствую, что не могу собрать и оценить всю информацию о предмете выбора, например, работе, месте учебы. Как почувствовать верный ответ?

Мы сами не можем это почувствовать, потому что наше сердце пока обволоклось неправильными мотивами нашей жизни. Поэтому нужно обратиться к лицу, которому мы доверяем, – это человек разумный. Люди-наставники, например, есть, духовные учителя, можно сходить просто в церковь или в мечеть, или в храм, найти хорошего духовного наставника и просто спросить у него, посоветоваться. Люди раньше это называли исповедью, как бы, исповедовались. Но на самом деле, не то, что они шли каяться. «Простите меня за мои грехи» – это исповедь…

Нет, исповедь подразумевает, что человек хочет жить по ведам, да? Ис-по-ведь – по ведам. «Пожалуйста, подскажите мне…» Он идет и говорит священнику: «Пожалуйста, подскажите мне, как мне сейчас быть? Потому что мое сердце пока еще черствое, я не могу услышать голос Бога, потому что у меня нет квалификации». Лучше у знающего человека спросить, к астрологу можно сходить, – пусть астролог посмотрит. Это тоже будет, как проявление Бога, то есть Бог через него будет отвечать.

Вопрос только нашей веры. «По вере нашей нам и воздаётся», – говорил Иисус. То есть, найдите такую личность, посоветуйтесь с ним и все. Пусть это будет какой-нибудь консультант, психолог, только нормальный, у которого тоже есть учитель, есть защита, который живет какими-то наставлениями, живет праведной жизнью, не грешит, тогда, да, общайтесь. И это будет как представитель Бога, он вам подскажет. Потом уже, когда вы созреете, вы можете уже напрямую обращаться, тогда можно будет получать ответы. А сейчас просто воспользуйтесь какой-то личностью, которая вам может помочь в этом плане, доверенное лицо какое-то должно быть, доброжелатель должен быть.

– Правильно ли я понимаю и чувствую, что Бог постоянно говорит с нами языком жизненных обстоятельств, помимо других способов связи? То есть, анализ событий в жизни помогает определить, правильно ли выбран путь. Это так?

Да, все верно. Нужно быть наблюдательным, потому что все, что вокруг нас происходит, – это язык любви на самом деле, Бог к нам так обращается, потому что пока мы не можем Его напрямую услышать или увидеть. Да, Он так к нам будет обращаться, все верно.

– Как преодолеть агрессивные желания? Недавно впервые в жизни подрался, сбылось желание. И что самое ужасное, – мне понравилось, наверно, потому что победил. Ловлю себя на мысли поколотить кого-нибудь. Раньше всегда носил складной хозяйственный ножик, очень удобно в быту, а теперь они, ножики, постоянно теряются. Очень злился, а сейчас дошло, что это неслучайно. Как мне успокоиться? Очень боюсь своих спонтанных желаний. Они прямо сбываются одно за другим.

Просто нужно начать заниматься духовной жизнью, духовной практикой. Найдите хорошее руководство, найдите наставника, чтобы он увидел в вас личность, которая может прогрессировать духовно, чтобы убрал из вашей жизни стимуляторы, которые делают вас агрессивными. Это может быть употребление интоксикации какой-то: алкоголя или наркотиков, или кофе, или чая. В общем, тяжелых каких-то продуктов. Это может то, что вы смотрите телевизор, где есть проявление этой агрессии. Это может карма просто вас догоняет сейчас, пришло время периода такого, когда она будет выходить из вас.

Поэтому найдите хорошую защиту в духовной сфере, человека, который вас будет защищать в этом плане, наставлять вас будет, заботиться, давать какой-то ориентир, которому вы будете следовать.

Соблюдайте 4 принципа. Если вы будете соблюдать эти 4 принципа регуляции, то очень быстро избавитесь от этой агрессии. Первое – не употребляйте мертвую пищу, то есть, мясо, рыба, яйца, – уберите это. Именно они делают человека агрессивным. Второе –интоксикации: алкоголь, наркотики, табак, кофеин, – тоже нужно убрать из рациона, это тоже меняет сознание очень сильно, влияет очень сильно на сознание. Азартные игры, махинации денежные тоже нужно исключить из жизни. Ну, и незаконные половые отношения, их тоже нужно убрать.

Это очень серьезная практика, она принесет максимальное благо человеку. Если человек этому следует где-то год, такой человек начинает светиться изнутри, он светиться счастьем, потому что он тяжелую энергию в себя не впускает. Все, такой человек пробуждается от сна, от иллюзии. Такого человека можно смело называть Святым, от слова «светиться».

– Скажите, пожалуйста, как преодолеть чувство вины? Там, старые привычки, сейчас сил их преодолеть нету, полностью от них избавиться. И, когда все равно продолжаешь жить с этими привычками, возникает чувство вины. Потом оставшиеся силы небольшие, которые есть, идут на преодоление этого чувства вины. И получается замкнутый круг. И не хватает сил избавиться от привычки.

Нужна в вашей жизни личность какая-то, для кого вы это будете делать. Если вы для себя делаете, то вы всегда себе дадите скидку какую-то, слабинку какую-то, поблажку. Должна быть личность, для которой вы это будете делать. То есть, в первую очередь найдите такую личность, для кого вы это будете делать. И такой личностью может быть какой-то человек, наставник, духовный учитель. То есть, для него вы это будете делать, это как любовь будет, и тогда вы получите силу от этой личности. Потому что вы правильно говорите: «нету сил». На самом деле у нас их и нету, этих сил, но, если появляется какая-то личность, у нас появляются силы.

Посмотрите, мужчина, например, если у него нету девушки, он такой ленивый будет, спать долго, ему ничего не охота будет. Но, как только появляется в его жизни девушка, он ради нее начинает все делать, появляются какие-то силы. Он рано встает, зарабатывает деньги, прилагает усилия какие-то, то есть, какая-то личность дает ему это. Поэтому найдите такую в своей жизни личность и просто  для нее это сделайте.

Но в то же время не вините себя долго, один раз сказали: «Да, я вот – маленький какой-нибудь поросеночек». Ну, и не надо долго это говорить себе: «Я вот такая плохая». Один раз сказали, и все. И вставайте с колен, идите дальше, не надо долго сидеть на коленях, плакаться. Все, поднялись, жизнь потому что идет, она очень быстрая, очень короткая, нет смысла рассиживать. То есть, поставьте высокую цель и достигайте ее. Не бойтесь, и силы придут к вам. Успехов вам!

– Вы говорили о том, что нужно найти личность, ради которой все делать, то есть, я соблюдаю 4 принципа, я стараюсь 4 круга читать по утрам, больше пока у меня не получается, но иногда пропускаю. А я могу попросить Вас стать для меня такой вдохновляющей личностью?

Ну, на самом деле можно даже и не просить этого. Ну, просто если вы вдохновлены, то в любом случае Бог будет вас вдохновлять. Я в свое время тоже нашел себе наставника, но я ему не говорил: “Будьте моим наставником”. Я просто его в сердце принял, и он уже заботился обо мне, уже давал мне эти силы, был вдохновляющим фактором. То есть, в принципе, не обязательно это говорить. Просто, если вы так чувствуете, что вы вдохновляетесь, я буду очень рад, если вы станете счастливой в жизни, успешной. Поэтому вы получите все, что вам нужно, вопрос только вашей веры.

– Каким образом можно понять волю Бога в отношении замужества, тот ли молодой человек, за которого нужно выйти замуж? Может ли таким знаком быть появление иконы святой Матроны Московской с поднятой открытой ладонью во сне в ночь перед тем, как молодой человек сделал предложение руки и сердца?

Раз у вас такая вера сильная, это хорошо очень, все правильно. Пробуйте. Самое главное, чтобы эта личность была духовной. Первое, что спросить у него: какая его цель жизни. Это главный вопрос, который должна задать женщина при выборе супруга, спутника жизни. «Какая твоя цель в жизни?» Если его цель возвышенная, духовная, он стремится к Богу, это значит – хороший выбор, значит – принимайте его обязательно.

– Скажите, пожалуйста, как быть, если я разумом понимаю, что есть Господь, духовный мир, Высшая цель жизни, занимаюсь духовной практикой, читаю книги, но при этом во мне материальные желания сильнее? Материальные желания – имеется в виду –  иметь семью, детей и мужа. Как научиться желать настоящего, а не материального?

Если ваши желания, как вы говорите, материальные, которые связаны с семейной жизнью, муж, дети, поставлены таким образом, что вы хотите этим наслаждаться, тогда они принесут вам, конечно же, дискомфорт и даже страдания. Но если ваши мотивы создать семью высокие, духовные: чтобы дать возможность ребенку стать духовно сильным, чтобы помочь мужу, чтобы он достиг духовной цели, тогда это не материальные желания, тогда создать семью – это духовное желание.

То есть, мотив – зачем вы создаете семью – является основополагающим. Если ваш мотив такой, что вы хотите духовно прогрессировать очень быстро, тогда это очень хорошо, хороший мотив создать семью, это не материальное желание, не пытайтесь от этого избавляться. Женщина все равно будет нуждаться в мужчине, потому что мужчина обладает духовной природой изначально. Поэтому все женщины находятся в поисках мужчины, просто чтобы восстановить этот баланс между материей и духом. Женщина по природе материальна, ей нужна вторая половина, которая восполнит этот баланс. Поэтому ничего здесь такого плохого нет. Поставьте правильную цель и ищите себе спутника.

Источник: http://audioveda.ru/audio?id=4570

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *