Шива Пурана. Почему нет счастья?

10644896_744531908928645_6131993961501663579_n

Почему нет счастья? Ответ из Шива Пураны.

Индийские Веды – Махабхарата
ШИВА-ПУРАНА
Видьешвара-самхита. Раздел “Владыки Знания”.

Глава 1.”Сомнения мудрецов”

С наступлением ужасной кали-юги люди оказались лишенными всех благих кармических заслуг. Они вовлеклись в дурной образ жизни и отвратили свои лица от своего истинного предназначения.

Они жадны до богатства других.

Они принимают физическое тело за свою душу, забыв кем они являются на самом деле, они – атеисты в самом грубейшем смысле этого слова, они ненавидят своих родителей.

Брахманы, объятые алчностью, торгуют Ведами ради средств к жизни, рассматривая обучение как средство добывания денег. Они введены в заблуждение своей гордыней.

Так же и кшатрии – воины, правители – пренебрегает своими обязанностями, отождествились со злодеями и вовлеклись в греховные деяния. Пороки и распущенность стали для них главным в жизни. Перестав быть доблестными, они уже не защищают правое дело на войне и избегают поля битвы. Их умы порабощены низменными страстями, а сами они руководствуются побуждениями грабителей и рабов.

Так же и вайшьи – крестьяне, скотоводы и торговцы – не совершают уже более святые обряды и не придерживаются добрых обычаев. Отказавшись от исполнения своего традиционного долга, они стали нечестивыми способами зарабатывать больше и больше. Они стали теперь пользоваться дурной славой из-за своих злоупотреблений в торговле. Они уже не преданы учителям, богам и брахманам и разум их извращен. Жадные и скаредные, они перестали одаривать брахманов – духовных лиц.

Так же и большинство шудр – людей наемного труда – деградировала. Некоторые из них тяготеют к руководству жизнью благородных брахманов, придерживающихся благих обычаев. Помутившись умом, они забросили свои традиционные занятия. Движимые жаждой достичь брахманической славы, они часто совершают аскезы.

(Совершение ведийских ритуалов и подвижничество категорически запрещалось шудрам ведийскими установлениями. Шудры обязаны были добросовестно служить своим хозяевам, получая в награду за свое служение кров, пищу и одежду).

Богачи вовлечены в преступные деяния, ученые находят удовольствие в нескончаемых и бесплодных спорах. Те, кто призван быть хранителями священного предания и разъяснять добродетельные обычаи служения поклонения, сами пренебрегают добродетелью Дхармой. Надменные люди принимают обличье благородных правителей. Те, что свободно добровольно жертвуют дары, делают это с гордыней и суетой, считая себя великими благодетелями и господами, и обращаясь с брахманами и другими как со своими слугами.

(Религия Вед предписывает совершение актов благотворительности выполнять без какой бы то ни было саморекламы и гордыни, просто воспринимая раздачу пожертвования как священнодействие, как форму служения Богу через служение ближним. Только пожертвованные таким образом дары приносят жертвователю благую кармическую заслугу и служат на благо другим. В противном случае – несмотря на кажущуюся полезность –“благотворительность” становится лишь причиной усиления страданий и “благодетелей”, и “облагодетельствованных”).

Лишенные своих прямых традиционных обязанностей и долга, глупые люди смешали все варны сословия. Жестокие в своих мыслях и обуянные идеей ложного престижа, они отвергли систему варна-шрамы. Невежественные люди, ложно считающие себя благородными, совершают важные благие обряды, что приводит лишь к ниспровержению порядка варн и к деградации всех людей.

Женщины дурно ведут себя и грешат пренебрегая своими мужьями, они без всякого страха творят свои гнусные поступки. Они недружелюбно настроены но отношению к своим законным отцам. Они демонстрируют отвратительные соблазняющие позы. Отвращаясь от законных мужей они вступают в связь с любовниками. Их поведение сводится к постели.

Сыновья становится неизменно безнравственными, лишенными всякой сыновьей привязанности к родителям. Они рано учатся нечестивым поступкам и подвергаются всевозможным болезням.

– О Сута, как могут эти введенные в заблуждение люди, оставившие свой традиционный долг, достичь освобождения теперь здесь и впоследствии?

Поскольку ты сведущ в сущностях всех учений, пожалуйста, поведай нам доступное средство для немедленного разрушения грехов этих людей”

Сута подумал о Шиве и сказал им следующее.

Глава 2. “Ответы, устраняющие сомнения мудрецов”

Вся сущность учения Веданты содержится в превосходной “Шива Пуране”. Она, устраняя все грехи, дает возможность постичь высшую Истину Брахмана. О, брахманы, великая слава Шивы, что разрушает грехи кали-юги, сама раскрывает себя в этой Пуране и дарует четыре плода.

(Четыре плода – 4 ценности человеческой жизни:

дхарма – религиозные, духовно-этические ценности;

артха – социальное благополучие, процветание и престиж;

кама – чувственные наслаждения от сексуальных до таких, как наслаждения произведениями искусства;

мокша мукти – конечное освобождение от нескончаемого чередования перерождений в различных формах существования).

– О лучшие среди брахманов-мудрецов, я не в состоянии адекватно описать плод результата чтения и слушания “Шива Пураны”. И все же, о безгрешные, я вкратце опишу ее величие, как поведал мне мой учитель Вьяса. Пожалуйста, слушайте внимательно.

Тот, кто прочтет хотя бы одну единственную шлоку или хотя бы половину ее, мгновенно становится свободным от греха.

Тот, кто ежедневно с преданностью и благоговением ежедневно читает “Шива Пурану” сколько может, называется дживанмуктой, освобожденным при жизни.

Тот, кто страстно желает достичь известного положения в жизни и слушает чтение “Шива Пураны” даже от другого лица, а не от меня, освобождается от греха.

Пожалуйста, слушайте о весьма похвальном благе, обретаемым тем, кто размножает “Шина Пурану” и дает текст ее преданным Шивы. Он обретет благо – труднодостижимое в мире! – равное изучению всех Писаний и комментированию Вед.

Тот, кто читает раздел “Рудра Самхита” из “Шива Пураны” с чистым и сосредоточенным умом, становится очищенной душой в течении трех дней даже если он до этого убил брахмана.

Кайлаша Самхита” еще более велика, чем “Рудра Самхита”. Она по значению и положению равна Ведам, ибо разъясняет смысл священного слога “ОМ”. О, брахманы, только Господь Шива знает все величие “Кайлаша Самхиты”. Вьяса знает половину его, а я – половину того, что знает он. Я поведаю вам только часть этого знания ибо все рассказать невозможно. Постигая это, люди мгновенно достигают чистоты своих умов.

И Другие самхиты, несомненно, приносят благо исполнения всех заветных желаний. Эти же две самхиты т.е. “Рудра Самхита” и “Кайлаша-Самхита” особенно превосходны, потому что они полны описания божественных лил игр и божественного знания.

(Лила – непостижимая для обыденного разума и чувств божественная игра Бога. Слушание и чтение пуранических сказаний, описывающих всевозможные лилы Бога Шивы и Его Божественной Супруги, очищает ум и чувства слушающего, делая его способным постигать божественные истины, невыразимые словами и понятиями.

Поэтому для тех, кто идет к Богопостижению через бхакти – любовь и преданность – наиболее важными представляются именно те разделы Писаний, где содержатся описания божественных лил, а не разделы, разъясняющие отвлеченную философию, ритуалы и практическую йогу.

Интеллектуал – джняни, напротив, ценит именно “более серьезную” сторону Писаний, считая повествования о божественных лилах “мифом”, “сентиментальностью” и т.п.

Для бхакт же повествования о Божественных лилах особо дороги, так как само чтение и слушание их вызывает в преданных состояние бхакти-бхавы экстатически переживаемые любовь и радость.

Просто восхищающийся деяниями и лилами Божества бхакта, несомненно, гораздо более предан почитаемому им Божеству, чем рационально мыслящий интеллектуал. Поэтому достижение состояния освобождения для бхакты намного доступнее ввиду его бескорыстной, почти детской веры и любви).

“Шива Пурана”, преподанная вначале Шивой, затем вкратце была изложена Вьясой, преданным Шивы. Изложение Вьясы – ясное и краткое, а поэтому оказывает помощь всем живым существам. Как победитель трех препятствий физического, мирского и божественного, она не имеет себе равных. Она изливает добро и благо.

Не вводящая в заблуждение, не обманчивая, незамаскированная добродетель превознесена в ней. Она, по сути, сущность мудрости Веданты. Она содержит мантры и три цели жизни и вещи, постигаемые мудрыми людьми с непредубежденными умами. “Шива Пурана” наилучшая среди Пуран, превозносящая Высшую Реальность, что сияет в Ведах и Веданте. Тот, кто читает и слушает ее с преданностью, становится любимцем Шивы и достигает высочайшего положения.

Читайте священные тексты, через любовь и преданность идите к богопостижению и будьте счастливы!

Натали Ладошка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *